Приморская судоверфь получила крупный заказ от Министерства обороны

15:54 28 октября 2015
3078
0
alt=

На заводе «Восточная верфь» во Владивостоке началось строительство рекордного по водоизмещению корабля – малого морского танкера проекта 03182. После спуска пилотного судна на воду предприятие построит еще одно такое же, оба корабля войдут в состав Тихоокеанского флота России. Кораблестроители отмечают, что постройка двух танкеров одного проекта позволит предприятию наладить производственную линейку и в дальнейшем постройку таких кораблей поставить на поток, сообщает «Приморская газета».

Информация о танкере

С легкой руки президента Владимира Путина развитие кораблестроения в России еще несколько лет назад было объявлено одним из приоритетных направлений. Частным заказчикам не по силам нагрузить развивающиеся предприятия, да и без госзаказа отрасли пока не обойтись. Благо, что у государства всегда есть позиции, которые необходимо усилить. Например, недавно Министерство обороны сделало заказ на четыре малых морских танкера, которые должны поступить на службу в военно-морской флот. Два из них будут строить на Зеленодольском заводе на реке Волге, а еще два – на владивостокской «Восточной верфи».

На приморское предприятие выбор пал не случайно. Для ведомства Сергея Шойгу «Восточная верфь» – постоянный подрядчик. Во Владивостоке создавались патрульные катера для нужд Минобороны, гидрографические суда и суда обеспечения. На этот раз, правда, перед кораблестроителями стоит качественно новая задача – ранее корабли водоизмещением свыше 1000 тонн здесь никогда не строились.

– До сих пор самым крупным кораблем, который строился на «Восточной верфи», было малое гидрографическое судно «Виктор Фалеев», спущенное на воду в 2013 году, – рассказал «Приморской газете» главный конструктор «Восточной верфи» Николай Елатонцев. – Делали мы до сего дня и один танкер, но не с нуля, а достраивали его. Сейчас мы будем выполнять технологический процесс полностью. Постройка корабля будет идти в несколько этапов и так или иначе участвовать будут все цеха завода и все работники – это около 1200 человек.

На каждый из заказов заводу отпущено по два года. Первый танкер должен быть сдан в ноябре 2017 года, второй – в ноябре 2019 года. Оба войдут в состав Тихоокеанского флота России. По словам военных, флот нуждается в кораблях такого типа и обязательно найдет им применение.

– Военный флот не может существовать без кораблей обеспечения, поэтому мы очень ждем танкеры, которые построят на «Восточной верфи», – заявил «Приморской газете» начальник пресс-службы ТОФ Роман Мартов. – Они будут снабжать боевые корабли Тихоокеанского флота, заправлять их на учениях, перевозить грузы и выполнять прочие задания, которые определит командование.

Малые морские танкеры проекта 03182 изначально задумывались как многоцелевые. Они могут использоваться для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, поиска и оказания помощи судам, терпящим бедствие. Кроме того, они смогут активно участвовать в тушении пожаров как на воде, так и вдоль береговой линии.

Танкеры будут оборудованы взлетно-посадочной площадкой для приема вертолетов, комплексом ликвидации аварийного разлива нефти, а также краном-манипулятором грузоподъемностью 20 тонн. Наконец, Хочу поделится своим впечатлением от приобретения дверей в компании http://mirdverei.kiev.ua/ . У них большой ассортимент товара, высокая скорость доставки и профессиональные работники, которые устанавливают двери в считанные часы. на кораблях установят современные средства связи, навигации, автоматизации, а также спасательные и противопожарные средства.

Для того чтобы «Восточная верфь» технологически соответствовала поставленной перед ней задаче, заводские цеха полностью переоборудовали и усовершенствовали. На предприятии установили новое оборудование для гибки бортов, сварки корпусных конструкций.

Кораблестроители отмечают, что после спуска на воду второго танкера завод будет полностью готов в случае необходимости поставить производство таких кораблей на поток.

– Два танкера – это еще не серийное производство, но уже предпосылка к нему, – заметил начальник организационного департамента «Восточной верфи» Александр Кузьмин. – Одиночный корабль обходится довольно дорого, но по мере появления опыта и наработок каждый последующий корабль будет обходиться дешевле. Обращение к нам будет экономически выгодно для тех, кто захочет заказать новый танкер.

Как заметил вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев, строительство танкеров выведет промышленность Приморья на новый уровень.

– Обеспечение местного судостроительного предприятия подобной загрузкой благоприятно повлияет на экономическую ситуацию в регионе, – уверен замглавы региона. – Появятся новые рабочие высокооплачиваемые места, а инженерные специальности станут возглавлять рейтинги востребованности специалистов на рынке труда.

Алексей Михалдык

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление