«Телефон доверия» социально-реабилитационного центра «Парус надежды» в Приморье отметил 18-летие. Служба экстренной психологической помощи по телефону появилась здесь в 1999 году. Об этом «Приморская газета» сообщает со ссылкой на primorskу.ru.
Бесплатное консультирование профессиональных психологов — наиболее доступный вид психологической помощи взрослым и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Для более эффективной работы в этом сегменте в сентябре 2010 года «Парус надежды» был подключен к единому общероссийскому номеру «Детского телефона доверия» (8-800-2000-122).
В департаменте труда и социального развития Приморского края отмечают рост популярности телефонных консультаций по кризисным ситуациям среди населения.
— Ежегодно к нам обращалось, в среднем, около пяти тысяч взрослых и детей. В 2015 году число абонентов приблизилось к семи тысячам. А в 2016 году мы приняли рекордное количество звонков: более 7,6 тысячи, — информируют специалисты.
Директор департамента Лилия Лаврентьева убеждена, что эти факты говорят о возросшем доверии к специалистам экстренной психологической помощи. Особенно важно, что среди абонентов все больше подростков. По ее словам, дети ценят немаловажный фактор в работе операторов — конфиденциальность.
— Это основной принцип работы службы экстренной психологической помощи. Каждый, не важно, ребенок или взрослый, может анонимно получить нужную консультацию. И гарантированно тайна его обращения не откроется посторонним. Беседа, построенная на доброжелательности и доверительности, помогает человеку в кризисной ситуации раскрыться, а значит у специалиста больше возможностей разобраться и помочь, — подчеркивает директор департамента.
А еще на «Телефон доверия» можно передать информацию о фактах насилия в семье, жестокого обращения с женщинами или детьми, посоветоваться со специалистами по поводу конфликтов между родителями и детьми, поделиться другим проблемам.
Большое количество обращений на «Телефон доверия» означает и то, что жители Приморья хорошо информированы о такого рода психологической поддержке.
— Большую помощь в распространении этой информации оказывают волонтеры, журналисты, рядовые граждане, активно участвующие в наших акциях, — благодарит приморцев глава ведомства.
Отметим, что все консультирующие специалисты имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку по профилю. Если оператор понимает, что телефонного общения недостаточно для решения проблемы, он обязательно предлагает собеседнику пройти очное консультирование у психологов центра или других профессиональных психологов.
Еще один важный аспект в работе «доброй горячей линии» — доступность. Обратиться за помощью можно с любого стационарного или мобильного телефона. Воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут звонить со стационарных телефонных аппаратов, которые установлены в местах общественного пользования.
Проконсультироваться или передать тревожную информацию можно, позвонив по общероссийскому бесплатному номеру 8-800-2000-122 или по номеру 8 (423) 249-72-68. Консультации по «Телефону доверия» бесплатны.