В России могут установить единую стоимость обучения в автошколах

08:41 03 мая 2017
1873
0
alt=

Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) и ДОСААФ предлагают установить минимальную цену на обучение в автошколах России. МААШ  уже направила свое предложение руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву, а ДОСААФ готовит подобное предложение. Зачем нужна минимальная стоимость на курсы вождения, «Приморской газете» рассказали эксперты.

Приморская ассоциация автошкол выступала с подобной инициативой в прошлом году. Тогда специалисты направляли предложение в приморское отделение ФАС, но там уточнили, что «на местном уровне это не решается» и необходимо обращаться федеральную структуру. По расчетам ассоциации, минимальная стоимость обучения в автошколах Владивостока составила 43,5 тысячи рублей.

В среднем обучение во Владивостоке сейчас стоит около 30 тысяч рублей. Некоторые школы вынуждены снижать цену, чтобы быть конкурентоспособными на рынке, но расходы учреждений этими средствами покрыть сложно.

— Руководителям автошкол нужно оплачивать свет, воду, налоги, аренду земли и помещения, зарплату сотрудникам, бензин для учебных машин и многое другое, расходы сильно выросли. Чтобы все эти услуги оплатить, минимальная сумма за курс должна быть 43,5 тысячи рублей или хотя бы 40 тысяч рублей, — уточнил председатель Приморской краевой организации «Всероссийского общества автомобилистов» Владимир Кузнецов.

Автошкола может снизить затраты на бензин, содержание автомобиля, и, соответственно, цену за обучение. Но тогда ученик не получит весь курс вождения, а значит, увеличивается вероятность, что он не сдаст экзамен в ГИБДД, считают эксперты.

— Многие автошколы из-за низкой стоимости курса включают в него меньше часов практики, например, 26 часов вместо 56. Получается, что на дороги выходят «горе-ученики». Таким образом, учреждения экономят на уроках будущих водителей, которые, по мнению инструктора, водят неплохо. Иногда ученики сами идут на это, считая, что больше практики и знаний о правилах вождения в городе им не нужно, — заметил Владимир Кузнецов.

По словам председателя правления Приморской ассоциации автошкол Александра Николаева, поступивший в автошколу ученик идет туда за знаниями, навыками и водительскими правами, и должен быть защищен, как и любой другой потребитель, например, покупатель в магазине.

— Из-за отсутствия минимально установленной стоимости курса в автошколах идет серьёзный демпинг. К примеру, есть минимальные цены на хлеб и молоко, государство контролирует качество и стоимость продукта. А вот потребитель услуги подготовки водителей никак не защищен, — заявил  Александр Николаев. — Если в случае с продуктами производители могут выдать некачественный товар, то в нашем случае обучающую программу дают неполную. Например, может быть в принципе меньше часов практики или установленное занятие по вождению могут проводить не 60 минут, а 45.

Некоторые автошколы приманивают клиентов изначальной низкой стоимостью, но в дальнейшем происходят различные доплаты. В итоге человек отдает большую сумму, чем планировал.

— Это может произойти из-за того, что обучение проходит не 2-3 месяца, а растягивается на год. За это время из ученика и вытягивают эти деньги. Например, вместо 24 тысяч рублей человек заплатит 50 тысяч, — добавил Александр Николаев.

Эксперты советуют будущему ученику автошколы внимательнее читать договор, который он подписывает при поступлении. За свой счет будущий водитель должен сделать: медосмотр, заплатить госпошлину и арендовать машину на экзамен на автодроме и в городе.

Отметим, что рекомендованная МААШ минимальная цена обучения одного человека, включая 20 % рентабельности, 5 % «расходов на развитие» и 10 % на «непредвиденные расходы», составляет 46 тысяч рублей. При этом себестоимость достигла 33,2 тысячи рублей, 70 % затрат приходится на зарплату администраторам и преподавателям. Себестоимость считали с учетом того, что автошкола готовит в среднем 300 человек в год, арендует помещение 80 «квадратов» и каждый ученик получает положенные 134 часа обучения теории и 56 часов практики.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление