С 2017 года в России изменился порядок уведомления должников о том, что их планируют отключить от ресурса: воды, водоотведения, электроэнергии и тепла. Так, «Приморский водоканал» уже начал работать по новым правилам и готовится к массовому отключению должников уже в апреле, сообщает «Приморская газета».
Как рассказала изданию начальник управления по сбыту КГУП «Приморский водоканал» Яна Загудаева, абонентов будут отключать именно от водоотведения, поскольку боязнь остаться без канализации воздействует на должников. А с этого года достаточно уведомить о задолженности один раз.
— По старым правилам необходимо было предупредить абонента о том, что его отключат от водоотведения, за 30 дней. При этом нужно было вручить письменное уведомление лично в руки под роспись, а за три дня до отключения нужно было уведомить второй раз, — объясняет Яна Загудаева. — Теперь же достаточно сообщить об отключении один раз — за 20 дней, и сделать это можно не только письменно, но и по телефону.
По словам Яны Загудаевой, «Приморский водоканал» отключает тех, кто не платил за воду и водоотведение больше трех месяцев. Для того, что бы перекрыть доступ к канализации, есть специальный прибор, с его помощью можно отключить от водоотведения конкретного абонента. Это делают через крышу — заглушку спускают до определенного этажа и ставят в определенную квартиру. После того, как абонент погасит задолженность, заглушку снимут.
Отметим, что не обязательно гасить всю задолженность сразу. «Приморский водоканал» предлагает и другой вариант: можно оплатить 50% долга сразу, а остальные 50% выплачивать в течение последующих месяцев. Это называется реструктуризацией задолженности. Ее можно оформить максимум на 12 месяцев. Кроме того, тем должникам, которым все же перекроют канализацию, помимо долгов нужно будет оплатить работы по установке/снятию заглушки — 3 531 рубль.
Кстати, на сайте «Приморского водоканала» можно найти список домов, где уже установили заглушки и где будут их устанавливать в феврале-марте 2017 года.