Экипаж ледокольно-транспортного дизель-электрохода «Василий Головнин» Транспортной группы FESCO провел у берегов Антарктиды операцию по поиску и подъему на борт двух автоматических морских исследовательских аппаратов, принадлежащих Полярному Норвежскому институту. Об этом сообщает «Приморская газета».
Операция по спасению подводной техники проводилась в антарктической зоне Атлантического океана. В условиях сильного волнения моря и непогоды экипаж «Василия Головнина» сумел в сжатые сроки отыскать и поднять на борт судна два научно-исследовательских аппарата — Seaglider и Sailbuoy.
— Сложность работы заключалась не только в размерах аппаратов (каждый из них длиной по 2 метра), но и наличии хрупких датчиков на корпусах объектов, — уточнил руководитель направления по связям с общественностью Алексей Субботин. — Когда судно завершит антарктическую экспедицию и вернется в порт Кейптауна, аппараты будут отправлены в Центральный государственный институт Норвегии по научным исследованиям, картографии и мониторингу окружающей среды в Арктике и Антарктике.
Успех операции обеспечили капитаны-наставники Департамента безопасности мореплавания. Они обработали огромное количество материалов по прогнозу погоды в регионе и помогли капитану дизель-электрохода принять решение о проведении поисковой операции. Свою роль сыграл «зоркий глаз» третьего помощника Александра Алимагомедова, первым обнаружившим на морской поверхности полупритопленный аппарат Seaglider.
Спасенный Sailbuoy
Фото — пресс-служба ФЕСКО
Seaglider — автономный подводный аппарат, собирающий данные о состоянии воды и окружающей среды с целью океанографических исследований.
Sailbuoy — беспилотный надводный аппарат для исследования морской поверхности.