Приморцы смогут предъявлять претензии к качеству товаров и услуг через МФЦ

09:30 13 апреля 2018
945
0
alt=

В Госдуму внесен законопроект, который  разрешит гражданам  России подавать жалобу на качество услуг и товаров через МФЦ. Автором поправок в закон «О защите прав потребителей» стала заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая. Поправки определят конкретные способы подачи жалоб в надзорные органы. Нововведением предусмотрена  возможность подавать жалобы через МФЦ. Документ создает дополнительные условия для того, что бы  физические лица могли успешнее защищать свои  права. Эксперты уверены, что после вступления в силу поправок  качество и безопасность товаров и услуг повысится, сообщает «Приморская газета».
 

За какими услугами вы обращаетесь в МФЦ?(11)

Усовершенствование  закона «О защите прав потребителей» начали разрабатывать в 2017 году в рамках подготовки к заседанию президиума Госсовета по вопросу развития национальной системы защиты этих прав. Президент России Владимир Путин поставил задачу активизировать принятие соответствующих региональных программ в этой области и ждал конструктивных предложений.

В апреле 2017 года разработанные поправки к закону  были представлены в профильные министерства. Документ поддержали в Роспотребнадзоре и Минэкономразвитии России. В ведомствах считают, что принятие изменений позволит усовершенствовать организацию государственного обеспечения прав граждан на потребительском рынке.

Поправки определят конкретные способы подачи жалоб потребителей, в том числе через отделения МФЦ. Таким образом, у приморцев и россиян появится больше возможностей рассказать о нарушениях их прав. В документе сказано, что  информировать надзорные органы  можно будет  несколькими способами. А именно: по почте, через МФЦ, в электронной форме через портал Госуслуг. Также жалоба может быть принята «по старинке» — при личном приеме заявителя. Писать в инстанции можно не только при прямом нарушении прав при обслуживании или выявлениb некачественного товара или услуги. В письменной форме граждане смогут высказывать  различные замечания и предложения по оптимизации мер санитарной и пожарной безопасности ряда объектов. Например, приморцы смогут пожаловаться на нарушения требований пожарной безопасности в торговых и развлекательных центрах.

Кроме подачи заявления в МФЦ, можно будет получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей. В настоящее время Роспотребнадзор совместно с Банком России и Минэкономразвития готовят к запуску пилотный проект по организации подобных консультаций граждан. В офисах МФЦ будут находиться как специальные сотрудники, которые смогут ответить на волнующие вопросы, так и система поиска полезной информации.

В пояснительной записке говориться, что сейчас  консультации граждан фактически не ведутся. Хотя на рынке пищевой продукции или жилищно-коммунальных услуг разъяснения сложных вопросов существенно облегчили бы жизнь гражданам, чьи потребительские права были нарушены.

По данным ежегодно в Роспотребнадзор поступает более 750 тыс. обращений от граждан по вопросам их защиты как потребителей товаров и услуг. При этом часто граждане не осведомлены о способах подачи жалобы либо не имеют технических возможностей для направления жалобы. При этом в управление по Приморскому краю поступило более 6 400 обращений, из них по вопросам защиты прав потребителей около 3 400 обращений.

Кроме этого, законопроект позволит регионам разрабатывать свои программы по защите прав потребителей. После подписания документа Роспотребнадзор утвердит методические рекомендации, согласно которым эти программы будут разработаны.

Авторы инициативы считают, что региональные программы создадут эффективную форму общественного контроля за качеством продукции и услуг, которые оказываются в регионе. Также изменения создадут дополнительную процедуру оперативного реагирования на обращения для защиты прав граждан.

Совершенствование системы получения государственных услуг вошло в перечень майских указов президента России Владимира Путина.

    — Нельзя останавливаться на том, что сделано. Принципиальная задача — создать условия, чтобы граждане могли обратиться в любой МФЦ независимо от места своего проживания и регистрации. Это важный шаг к созданию целостной интегрированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг, — подчеркнул президент.
 

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление