Премьеру сценической кантаты Карла Орфа «Кармина Бурана» дадут на Приморской сцене Мариинского театра. В основе мистического произведения — стихотворные сюжеты из рукописи XIII века, найденной в одном из заброшенных монастырей в предгорьях Баварских Альп, сообщает «Приморская газета».
Авторы сюжетов — известные поэты того времени, беглые монахи и студенты, бродившие из города в город и писавшие на различных языках: средневековой латыни, старинном немецком, старофранцузском. Впервые об этой рукописи стало широко известно еще в 1847 году. Тогда хранитель придворной королевской библиотеки в Мюнхене Иоганн Андреас Шмеллер издал сборник сочинений, почерпнутых из рукописи — в него вошли 250 текстов. Книга получила название «Кармина Бурана» (с латыни переводится как «Бойернские песни», Бойерн — название монастыря, где нашли рукопись — «ПГ»).
В 1934 году сборник попался на глаза композитору Карлу Орфу. «Название магической силой приковало мое внимание», — позже вспоминал композитор. Не меньше его поразили и иллюстрации в книге. Так, на первой странице, в самом ее центре, находилась миниатюра с изображением колеса Фортуны — богини удачи. По краям расположены четыре человеческие фигуры с надписями на латинском. Сверху — увенчанный короной человек со скипетром и надпись «Царствую», справа — человек, спешащий за упавшей короной, и надпись «Царствовал». Снизу — распростертый и надпись «Есмь без царства» и слева — взбирающийся человек с надписью «Буду царствовать».
Держа в руках необычную книгу, Карл Орф сразу представил будущее произведение — сценическое, с постоянной сменой очень ярких, контрастных картин, поющим и танцующим хором…. Той же ночью он сделал первые наброски.
— Стремясь воскресить «праосновы» музыки, композитор использовал лишь самые простые выразительные средства — ясные, лаконичные мелодические формулы и гармонию, сведенную к своим основным элементам, — рассказала музыковед и кандидат искусствоведения Надежда Кулыгина. — Главным же секретом успеха сочинения стало обращение Орфа к первобытной магии мощных, завораживающих ритмов, воплощаемых не только с помощью огромного состава ударных инструментов, но и за счёт чёткой, скандированной подачи поэтического текста.
Отметим, премьерным исполнением кантаты «Кармина Бурана» в театре закроют Второй Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский», которые длился с 15 июля по 13 августа. За 30 дней артисты дали 40 концертов и спектаклей на семи концертных площадках Дальнего Востока, а также в китайском городе Харбине, корейских городах Тонйоне и Пхёнчхане, японском Саппоро.