Первый рейс из Владивостока в Преображение был выполнен в сентябре 2016 года. За год в данном направлении перевезено 3 820 пассажиров, выполнено 414 рейсов. Как отметил первый вице-губернатор Василий Усольцев, регулярные рейсы в данном направлении возобновили в 2016 году после перерыва в 25 лет.
— За этот период на этом маршруте перевезено 3 820 пассажиров, выполнено 414 рейсов. В прошлом году в поселке построен новый аэровокзал, восстановлены взлетно-посадочная полоса, перрон, — добавил заместитель главы региона.
Отметим, в настоящее время рейс Владивосток — Преображение выполняется пять раз в неделю. Вылет из Владивостока по вторникам, четвергам и субботам производится в 08:05, по пятницам и воскресеньям — в 16:20. Обратные рейсы из Преображения выполняются в тот же день в 09:05 и 17:25 соответственно.
Обслуживают линию воздушные суда DHC-6. Время в полёте — 40 минут. Благодаря программе субсидирования из бюджета Приморского края цена билетов остаётся доступной для населения, стоимость поездки в одну сторону составляет 1 479 рублей.
— Авиамаршрутом активно пользуются не только жители Приморья, но и туристы: от Преображения до живописных бухт и заповедного острова Петрова рукой подать, — рассказали в администрации муниципалитета.
Напомним, исключительное значение воздушного транспорта для дальневосточных регионов подчеркнул президент России Владимир Путин на заседании президиума Государственного совета, которое состоялось на площадке ВЭФ-2017, в среду, 6 сентября, во Владивостоке.
— Нам нужно создать условия, когда люди, проживающие в любом регионе Российской Федерации, чувствовали, что они живут в единой стране. Кроме того, очевидна потребность в развитии внутренних маршрутов, и это отдельная очень важная задача. Здесь нужно подумать, что сделать для её решения, — обратился к членам президиума глава государства.
Кроме того, развитие внутренних воздушных перевозок на Дальнем Востоке и их влияние на качество жизни населения обсудили участники панельной сессии третьего Восточного экономического форума в четверг, 7 сентября. Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов отметил положительный опыт работы Приморского края в этом направлении и личное участие губернатора региона Владимира Миклушевского в развитии малой авиации.
— Как об особенно показательном примере, где развитие внутренних авиаперевозок активно поддерживают, можно говорить о Сахалине, о Якутии, но в первую очередь, конечно, о Приморском крае. Именно здесь мы видим рост в этом направлении, неоднократно я говорил с руководством субъекта, с губернатором Владимиром Владимировичем Миклушевским. Хочу сказать, что такое личное внимание, участие, заинтересованность на уровне главы субъекта сразу дает позитивный эффект, — обозначил Максим Соколов.
С докладом о том, как в Приморье реализуется программа развития внутрикраевых авиационных перевозок, выступил первый вице-губернатор Василий Усольцев.
— Задача местных авиаперевозок — повышение транспортной доступности населения. И хотя Приморский край достаточно развит с точки зрения дорожной сети, по сути, северная часть территории устойчивую транспортную доступность не имеет, особенно это показывают тайфуны, когда водой отрезает поселения и целые муниципалитеты, — обозначил первый вице-губернатор.
В настоящее время внутрикраевые авиаперевозки в Приморье выполняют две компании — «Аврора» и «Дальнереченск Авиа» — на воздушных судах, приобретенных региональной администрацией, и собственных: самолетах DHC-6, Ан-2 и вертолете Ми-8. Всего обеспечивается 13 маршрутов.
— За 2016 год перевезено более 30 тысяч пассажиров, рост к 2015 году составил почти 14 %, основной пассажиропоток – на самолетах DHC-6 — более 25 тысяч пассажиров. Хотел бы отметить, что этим небольшим флотом мы обеспечили и один межрегиональный маршрут, который нам федерация софинансирует. Это Кавалерово — Хабаровск, очень востребованный маршрут, особенно в период отпусков, когда к нашему побережью летят туристы, — подчеркнул Василий Усольцев.
Он также представил схему субсидирования авиаперевозок, которая в Приморье построена таким образом, чтобы перевозчик был заинтересован в загрузке воздушного судна. Предусмотрены субсидии на возмещение недополученных доходов, на приобретение воздушных судов, на строительство, реконструкцию, содержание и организацию эксплуатации посадочных площадок и другие.
— Нам всегда задают вопрос, сколько стоит это удовольствие для Приморского края, это, конечно, затратное мероприятие, но необходимое. В этом году на субсидирование мы предусмотрели 1,1 млрд рублей. И далее в нашей госпрограмме до 2021 года ориентировочно такая же сумма заложена, чуть больше миллиарда. К этому времени мы наметили перевозить около 60 тысяч пассажиров, для сравнения, в 2011 году девять тысяч человек перевозили, а также — восстановить и ввести в эксплуатацию 22 посадочные площадки, — заявил первый вице-губернатор.
Отметим, в настоящее время полеты на самолётах DHC-6 осуществляются из Владивостока в населённые пункты: Кавалерово — 10 рейсов в неделю, Терней — ежедневно, Пластун — два рейса в неделю, Дальнегорск — ежедневно, Дальнереченск — четыре рейса в неделю, Преображение — пять рейсов в неделю, из Тернея в Светлую — четыре раза в неделю, Амгу и Единку — по одному разу в неделю. Полеты в отдаленные северные районы Приморского края осуществляются вертолетом Ми-8: из Тернея в Амгу, Максимовку, Усть-Соболевку, Светлую — два раза в неделю, Единку, Самаргу и Агзу — по одному рейсу в неделю, самолетом Ан-2: из Дальнереченска в Олон, Охотничий, Единку, Самаргу — по одному рейсу в неделю.