По специальному коду на сигарете покупатели смогут узнать все о производстве продукта

14:30 24 января 2018
815
0
alt=

В России стартовал эксперимент по маркировке табачных изделий. Он продлится с 15 января по 31 декабря 2018 года. К нему уже могут подключиться добровольно производители сигарет, оптовики и предприятия розничной торговли. С июля такая возможность будет и у импортеров продукции. Об этом «Приморская газета» сообщает со ссылкой на единую справочную компьютерную правовую систему «Консультант Плюс».
В ходе эксперимента на все папиросы и сигареты наносят двухмерный код в формате Data Matrix. Он содержит информацию, подтверждающую подлинность продукции: наименование торговой марки, дату, место и время производства. Покупатели могут «считать» код, отсканировав его при помощи специального приложения. Таким образом предполагается снизить объем контрафакта на рынке.
Постепенно маркировка товаров становится обязательной для разных сегментов рынка, замечают эксперты. Специальные коды уже наносят на меховые изделия, шубы и дубленки, и лекарственные препараты.  

— В России постепенно вводится обязательная маркировка некоторых видов продукции и отслеживание ее движения от производителя (импортера) до покупателя. Цель — борьба с контрафактом. Начали с меховых изделий. Следующие — лекарственные препараты и табачная продукция. Цель очередного эксперимента — отработать технологию маркировки изделий и передачи информации в единый информационный ресурс, — заявила «Приморской газете» эксперт компании-разработчика онлайн-сервисов для бухгалтерии и бизнеса «СКБ-Контур» Наталья Никитина.

По мнению эксперта, участие в эксперименте по маркировке принесет дополнительные расходы производителям табачных изделий и предприятиям торговли. Ведь понадобится приобретать соответствующее программное обеспечение, проводить обучение персонала.

— Для производителей и импортеров табачных изделий (участников эксперимента) это приведет к необходимости осуществлять маркировку продукции. Для всех участников — передавать данные об отгруженных, полученных, реализованных табачных изделиях в единую систему маркировки, что потребует установки специального ПО, изменения бизнес-процессов, обучения персонала, — уточнила Наталья Никитина.

Напомним, в августе 2016 года в России стала обязательной маркировка изделий из натурального меха. Ранее участники рынка (от производителей до перекупщиков) могли добровольно «чипировать» свою продукцию. Теперь каждая компания должна завести на сайте ФНС личный кабинет для доступа к системе маркировки. Система присваивает товару детальное описание и уникальный номер, а компания заключает с «Гознаком» договор на изготовление контрольных информационных знаков для изделий. Цель системы — легализация рынка меховой торговли и защита потребителя от подделок.
Знаки предусмотрены трех видов: вшивные, клеевые и навесные. Кроме того, они могут быть разных цветов. Красный цвет означает импорт, зеленый — российское производство. Информационная система отслеживает перемещение товара из меха и передает данные в ФНС. При этом каждый потребитель, благодаря знаку, может получить информацию о товаре: стране-производителе, виде меха. Для этого достаточно считать QR-код при помощи смартфона. Специальное бесплатное приложение «Проверка товаров» работает на мобильных устройствах на базе iOS и Android.
С 1 января 2020 года в России введут обязательную маркировку лекарственных препаратов. Соответствующий закон уже подписал президент страны Владимир Путин. Система мониторинга позволит проследить движение лекарственных средств для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием средств идентификации. Благодаря этому любой гражданин сможет с помощью указанной информационной системы проверить легальность препарата.
 

Наталья Шолик

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление