Пилот-дрифтер Григорий Гусев установил абсолютный рекорд RDS Asia

18:48 30 августа 2021
2457
0
alt=

Безоговорочной победой Григория Гусева завершился четвертый этап RDS Asia. Гонщик из Находки по ходу сезона выиграл все квалификации и все парные заезды, а его команда Vostok 1, в составе которой кроме Григория выступал еще и Константин Авшаров, стала первой на всех этапах и, как результат, лучшей в сезоне 2021 года. Об этом сообщает «Приморская газета». 

На финальных заездах в субботу, 28 августа на «Примринге» собрались два десятка гонщиков со всего Дальнего Востока. Для новичков RDS Asia они стали еще одной возможностью набраться опыта, для остальных же это был один из самых напряженных и эмоциональных дней за весь сезон. 

Усилило эффект финала и присутствие «главного по дрифту» в России Дмитрия Добровольского — дальневосточники не хотели ударить в грязь лицом перед именитым судьей. 

Дмитрий Добровольский приветствует приморских зрителей.
Фото — пресс-служба RDS Asia

— Мне здесь очень нравится, организаторы RDS Asia — одни из лучших профессионалов в нашей стране. Нет никаких сомнений, что это нравится не только мне, но и большинству людей. Соревнования проходят на площадке, площадка — это всегда стены, это свой определенный кайф. Здесь, может быть, не такие скорости высокие, но зато все очень близко, можно пощупать и прямо поймать дым. Сама локация «Примринг» — она очень уютная, здесь очень приятно находиться, — отметил Дмитрий Добровольский.

КВАЛИФИКАЦИЯ 

Егор Шумилкин перед квалификационным заездом.
Фото — пресс-служба RDS Asia

Одиночные заезды стали, пожалуй, самым напряженным моментом соревнований. Из-за техсхода не смог выехать на квалификацию опытный гонщик Егор Шумилкин (Toyota Chaser). В этом сезоне технические проблемы преследуют его команду — Mad Snail Racing — но, как показал в том числе и сокомандник Егора Шумилкина Евгений Иванчей (Nissan Silvia), если с техникой удается совладать, дрифт получается просто отличным. 

Неудача постигла и новичка серии Евгения Сокорова из Хабаровска. В последней тренировочной сессии за несколько минут до старта квалификации Евгений решил рискнуть. В результате гонщик не совладал то ли со скоростью, то ли с эмоциями, но его Toyota Mark II оказался в бетонных блоках. К сожалению, даже поролоновое ограждение трассы не спасло автомобиль Сокорова от критических повреждений. Гонщик выбыл из дальнейших соревнований.

Впрочем, и сама квалификация для нескольких гонщиков сложилась не менее драматично. Спортсмен из Благовещенска Иван Канищев на Toyota Mark II впервые в сезоне приехал на «Примринг». Первая квалификационная попытка у Ивана не получилась, а вот во второй Канищев стабильно проехал всю дистанцию и обидно ошибся буквально за три метра до финиша. В итоге, не заработав ни единого бала, Иван Канищев не прошел дальше квалификации.

— В первой попытке меня развернуло после дуги в зоне замедления, где, кстати, ни разу до этого не разворачивало, а во второй попытке ехал хорошо по всем зонам, и на последней дуге, думаю, сейчас как дам-дам, но резина, видимо, к тому моменту подстерлась и… моя ошибка, конечно, — посетовал Иван Канищев.

Так же с нулевым результатом не прошли в топ-16 Александр Дышливенко и Виктор Легай. Но самый неприятный сюрприз для болельщиков преподнес в квалификации один из лидеров сезона Алексей Передерей. Перед финалом болельщики надеялись, что он вместе с Павлом Киселевым составит достойную конкуренцию Григорию Гусеву. Пятничные тренировки для Алексея складывались великолепно: Передерей выдал, по мнению многих, самый зрелищный проезд. И вот в квалификации Алексей Передерей ошибся в первой попытке, в результате чего вышла из строя система охлаждения, а топовый пилот выбыл из соревнований.

Первое место в квалификации занял Григорий Гусев, набрав 88 баллов. Кстати, для того, чтобы стать чемпионом RDS Asia, Гусеву было достаточно просто выехать на квалификацию, но «Гриха» решил порадовать зрителей еще одной победой. Второе место в квалификации у Павла Киселева (87 баллов), третий — Алексей Линьков (85 баллов). Отметим также отличный результат дебютанта сезона Арсения Варавина из Хабаровска: спортсмен квалифицировался четвертым, набрав 79 баллов.

ТОП-16

Сольный проезд Гусева был эффектен.
Фото — пресс-служба RDS Asia

Топ-16 начался с сольного проезда Григория Гусева. Кстати, «бай ранов» (проездов без соперника) в топ-16 было сразу три, а все из-за нулевых результатов в квалификации у нескольких пилотов: без борьбы вместе с Гусевым в топ-8 прошли Алексей Линьков и Павел Киселев.

Достойно прошел стадию топ-16 Вадим Сыромятнов. Несмотря на технические трудности — накануне гонки Toyota Mark II Сыромятнова осталась практически без двигателя, — команда смогла подготовить автомобиль, и гонщик показал великолепный дрифт и в топ-16, и в топ-8. 

На Примринге — Сергей Котнев.
Фото — пресс-служба RDS Asia

Невероятный дрифт продемонстрировал в свою очередь и Сергей Контеев из Хабаровска. Дебютант сезона в RDS Asia, Контеев в дрифте не первый год. Но по ходу сезона что-то все время мешало гонщику раскрыться. И только на финальных соревнованиях Сергей показал все, на что он способен, причем показал уже начиная с квалификации. Его постановки в максимальной близости к бетонной стене оценили и судьи, и зрители.

Сенсационно прошел в топ-16 и уже упомянутый Евгений Иванчей. Ему удалось обойти самого Константина Авшарова.

ТОП-8

Алексей Линьков vs Павел Киселев
Фото — пресс-служба RDS Asia

В этом сезоне сетка топ-8 в RDS Asia беспрецедентна: ни на одних соревнованиях по дрифту в мире восьмерка гонщиков не делится на две четверки, где каждый едет с каждым. Именно поэтому на стадии топ-8 зрители нашего чемпионата видят очень много дрифта. Но, несмотря на увеличенное количество заездов, эта часть соревнований обычно проходит очень динамично и насыщенно.

Стоит отметить проезд в топ-8 пары Алексей Линьков/Павел Киселев. Спортсмены выдали настолько близкий и дымный парный дрифт, что трибуны и судьи аплодировали едва ли не стоя.

Вследствие непростой погоды или нет, но по ходу топ-8 периодически возникали проблемы у Константина Гаврилюкова с его Nissan Skyline. Гонщик замедлялся то на разгоне, то по ходу дистанции. В результате Константин не смог выехать на свой последний парный заезд с Григорием Гусевым. Что, однако, не помешало ему выйти в топ-4. Дело в том, что в группе Константина Гаврилюкова сразу три пилота (и Константин в их числе) набрали по 3 бала. В этой ситуации судьи смотрят, кто из пилотов квалифицировался с лучшим результатом. Пятое место в квалификации позволило Константину пройти в топ-4.

ТОП-4

Авто Линькова насчитывает 600 лошадиных сил. Да и девушка хороша.
Фото — пресс-служба RDS Asia

К этому моменту уже никто не сомневался в безоговорочном чемпионском звании Григория Гусева. Интрига оставалась лишь в том, сможет ли кто-то помешать Григорию добыть заключительную в сезоне победу.

В первой паре топ-4 встретились Григорий Гусев и Алексей Линьков. Несмотря на то, что в предстартовых заявках у автомобиля Линькова указано 600 лошадиных сил, а у Гусева 400, будучи лидером заезда Григорий Гусев улетел от Алексея Линькова на почтительное расстояние, и Алексею приходилось всю дистанцию догонять Chaser находкинца. Ну и, разумеется, что при таком преимуществе в скорости Григорий Гусев отработал максимально близко к Линькову во втором заезде, где лидером теперь уже был Алексей.

Во второй паре Павел Киселев не оставил ни единого шанса Константину Гаврилюкову: ни в заезде лидером, ни в заезде преследователем. Такое рвение Павла похвально, но, возможно, именно оно привело к плачевному результату в финале.

Итак, в борьбе за третье место победу одержал Алексей Линьков. Однако предварительные результаты чемпионата порадовали в свою очередь и Константина Гаврилюкова: подчеркнем, согласно предварительным результатам, у Гаврилюкова бронза в чемпионате RDS Asia 2021. 

Традиционное шампанское для победителей.
Фото — пресс-служба RDS Asia

Финал выдался максимально ярким, но недолгим. «Гриха» стартовал первым, но Павел Киселев взял невероятный темп на разгоне и не отпустил Гусева. Далее Киселев сделал все, что мог, чтобы быть близко, но после второй клиппинг-зоны автомобиль Павла чуть дернулся и стал замедляться. На этом борьба за победу закончилась. Григорий Гусев забрал заслуженное золото этапа, а Павел Киселев отправился праздновать не только второе место финальных соревнований, но и серебро в сезоне 2021 года. 

Абсолютный чемпион сезона Григорий Гусев.
Фото — пресс-служба RDS Asia

На этом спортивный сезон для гонщиков RDS Asia завершен, но впереди у болельщиков и спортсменов ещё одно яркое мероприятие: 2 октября на «Примринге» состоится дрифт-шоу «RDS без границ». Напомним, впервые шоу в таком формате провели в 2019 году. Тогда мероприятие привело всех зрителей в восторг, ведь ничего подобного нет нигде в мире. 

Гонщики выполняют разнообразные задания: едут на скорость по одному, едут по двое навстречу друг другу, едут по трое, под контейнерами и спецтехникой, и все это ради одного: чтобы зритель получил максимальное удовольствие от процесса. Изюминку в мероприятие добавляет и тот факт, что судьями дрифт-шоу выступают сами зрители. 
 

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление