Пикник на кладбище, раздетые влюбленные, наркоман возле церковного прихода и другие «приключения» наряда Росгвардии

15:13 31 июля 2018
3110
0
alt=

— А к кому у нас полиция приехала? — любопытная женщина заинтересованно смотрит на двух сотрудников вневедомственной охраны Росгвардии. Стражи порядка приехали по сработавшей сигнализации, но остановились перед домофоном. Женщина открывает подъездную дверь, провожает росгвардейцев до нужного этажа и приглашает мужчин зайти к ней на кофе. С этого вызова началась ночная смена одного из нарядов Росгвардии по Первомайскому району. «Приморская газета» вышла в рейд вместе с экипажем, чтобы своими глазами увидеть работу блюстителей порядка. 

Кстати
Сотрудники вневедомственной охраны Росгвардии ежегодно проводят профилактическую  акцию «Защити квартиру летом», направленную на профилактику имущественных преступлений. 
В первую очередь специалист рекомендуют: 
•    укрепить входную дверь;
•    усилить дверную коробку;
•    установить несколько замков с высоким уровнем секретности;
•    не оставлять ключи от квартиры в легкодоступных местах: под ковриком, в электрощите, почтовом ящике;
•    в случае длительного отсутствия просить соседей присмотреть за квартирой, регулярно вынимать корреспонденцию из почтового ящика;
•    не распространятся в социальных сетях о своем длительном отсутствии дома.

На часах 18:30. Служебный УАЗ «Патриот» приятно поблескивает на солнце, в салоне обсуждают, с каких закоулков Чуркина стоит начать рейд. Уличные преступники, с которыми борются росгвардейцы, в светлое время суток забираются в самые неожиданные закоулки. 

— Мы работаем с определенными видами правонарушений — грабежами, уличными кражами, разбоями, причинением тяжких телесных повреждений и хулиганством, — разъясняет прапорщик полиции Сергей Семенов, старший полицейский.

Оживает средство связи, диспетчер называет адрес и уточняет, что сработала сигнализация в квартире. 

— Вечер перестает быть томным, — шутят правоохранители. 

Возле нужного дома росгвардейцы приводят оружие в боевую готовность, надевают каски и бронежилеты. Домофон, любопытная соседка, подъезд, нужный этаж. 

Дверь заперта. Сотрудники вневедомственной охраны выходят из подъезда и просматривают окна. 

— Нарушений не выявлено, квартира снова под охраной, едем дальше, — говорит полицейский водитель Александр Павлов, старший сержант полиции.

Диспетчер отправляет наряд на следующий объект. Нужно проверить гараж в одном из кооперативов. По ухабам УАЗ «Патриот» подъезжает к месту, но в кооперативе оказывается несколько гаражей под нужным номером «три». Проверив охраняемый гаражный бокс и убедившись, что никто его не вскрывал, полицейские на всякий случай в целях профилактики проверяют и остальные «третьи». 


Подозрительные мужчины с судимостями в анамнезе

Гаражи, пустыри и дворы — за смену наряд объезжает огромное количество объектов. «На глаз» сотрудники оценивают прохожих. Интуитивно они фокусируются только на тех, кто имеет разногласия с законом. Внешне эти люди ничем не отличаются от остальных, но опыт подсказывает, чьи документы стоит проверить. 

— Стой! Это, похоже, наш, — говорит старший полицейский водителю.

Автомобиль приближается к мужчине средних лет в джинсовой куртке. Гражданин спокоен: с блюстителями порядка он общается не в первый раз. В кармане у него копия паспорта. После короткой беседы росгвардейцы понимают: чутье не подвело. Мужчина объясняет, что дважды привлекался по 228-й (статье УК РФ «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств» — прим. ред.). Освободился он всего три месяца назад, и последняя судимость еще не погашена.

Пока один полицейский выясняет, есть ли у прохожего что-то запрещенное к гражданскому обороту, второй передает диспетчеру имя, фамилию и дату рождения горожанина. Мужчина не объявлен в розыск, росгвардейцы желают ему всего хорошего и едут дальше.

Возле разбитых гаражей, которые поросли травой и кустарником, сотрудники вневедомственной охраны видят немолодого мужчину. За руку гражданин ведет маленькую девочку. Поняв, что горожанин просто ведет из садика внучку, полицейские теряют к нему интерес. Попутно наряд вспоминает историю о наркоманке, которая везде водила с собой маленькую дочь. 


— Все знали, что она торгует, ее много раз досматривали. Но ничего не могли найти. Потом оказалось, что наркотики она прятала в рюкзачке ребенка, — рассказали полицейские.

Последние солнечные лучи падают на пустырь. Собачники терпеливо выхаживают рядом со своими питомцами.

— А один ходил по городу с огромным ротвейлером. Тоже понятно было, что торгует, но при обыске — ничего. Оказалось, что у собаки под ошейником была закладка. А попробуй, подойди к здоровенной псине и загляни под ошейник, — рассуждают росгвардейцы. 

Стемнело. «Патриот» въезжает во двор. Водитель по миллиметрам рассчитывает маневр, чтобы не повредит плотно запаркованные автомобили. Клумбы в автомобильных покрышках соседствуют с мусорными развалами. Плевки и окурки покрывают крыльцо, в одном из окон празднично светится новогодняя гирлянда.  
На этом фоне росгвардейцы замечают «своего»: слишком широкие штаны, огромная теплая куртка и «пыльные» волосы. Худощавый мужчина больше походил на обитателя американского гетто, но правоохранители узнали в нем «старого знакомого». Он медленно, слегка улыбаясь, достал содержимое карманов, показал документы. Стало ясно, что с наркотиками «опытный» пациент не завязал, но при себе у него нет ничего запрещенного. Смартфон, деньги — ничего необычного. Под одеждой — мочеприемник. ВИЧ-инфицированный наркоман со стажем не готов «соскочить», даже лишившись здоровья. Оказалось, что в местах не столь отдаленных «пыльный» горожанин был дважды — за разбой и мошенничество. 


— Деньги у него есть, по всей видимости, еще просто не «срастил» или не хватает.

— Может, ждет кого-то…

Через полтора часа наряд встретил «старого знакомого» снова. Компанию парню из гетто составляет мужчина с тростью и неестественно прямой спиной. Оба стоят, облокотившись на бордюр.

Под одеждой у «новенького» — корсет. Он охотно говорит о своих судимостях за разбой и мошенничество, но уклоняется от просьб показать приложения на мобильном телефоне. Трогать наркозависимого опасно — в одежде могут быть иголки от использованных шприцов. Росгвардейцы понимают, что деньги на наркотики у мужчины есть не всегда, и чтобы как-то привести себя в чувства, он собирает шприцы. Все остатки вместе с чужой кровью он вводит себе в вену.

Наркотиков нет. На всякий случай, наряд повторно проверяет «старого знакомого» — при нем все та же сумма. 

Полицейские с фонариками проверяют, не «скинули» ли горожане наркотики в ближайшую клумбу. 


Ночные стражи тротуара внешне спокойны, кажется, их больше занимает бутылка с водой, из которой они пьют большими глотками. Завершив досмотр, росгвардейцы уезжают, а граждане остаются сидеть во дворе. 

— Либо им не хватает, либо третьего ждут, — заключает один из сотрудников вневедомственной охраны.

Кладбищенская романтика

Наряд едет на Морское кладбище, зная, что там можно встретить правонарушителей.

Полночь, фонари «добивают» до третьего-четвертого ряда памятников, вдоль дороги никого. Через несколько минут вырисовываются два силуэта — мужской и женский. Когда служебный «Патриот» подъезжает ближе, люди останавливаются на краю дороги. 

— Мы на пляж идем, — отвечает мужчина на очевидный вопрос провоохранителей. — С детства так ходим, чтобы путь сократить. 


— А почему остановились, когда нас увидели?

— Увидели, что машина едет, решили подождать — пропустить. 

В туристическом рюкзаке у «романтиков» оказались 2 бутылки пива по 2,5 литра и рулон туалетной бумаги. Пара явно не ожидала, что кто-то встретится им в «походе», на лицах читается недоумение.

Выезжая за кладбищенскую ограду, росгвардейцы вспоминают о других странных встречах на погосте.

— Что-то давно не было видно мужика, который берет землю с могилы своего котика, — отмечает Сергей Семенов. — Зачем, интересно, он это делает. Может, в реинкарнацию верит? Кто же знает, что у людей в голове.

Улицы ночного городка

Аккуратный дворик на Тихой. Средних лет мужчина восточной внешности озадачен. Он куда-то очень спешит. 

Ему позвонила женщина, которая по ошибке перевела на его карту две с половиной тысячи рублей и просит вернуть деньги на расчетный счет. 

— Жена говорит, что меня хотят обмануть. На карте был нулевой баланс, пойду проверю. Если там есть деньги, то я переведу их той женщине, если нет, то жена права. 

Проезжая мимо очередной гаражной строчки, полицейские замечают микроавтобус. В нем спит мужчина. 


— С женой поругался, ушел. Спать где-то надо, вот и прилег в машине. 

Несколько резких поворотов, пара почти вертикальных подъемов, и снова жилые дома. В пятидесяти метрах — канализационный колодец. На голом бетоне, обнявшись спят двое — мужчина и женщина. Вокруг них лежат тряпки, бутылки из-под пива и картонная упаковка с пирожными. Влюбленные одеты только частично, но ничто их не тревожит.

— А где-то в Хорольском районе у них есть дом, но почему-то они предпочитают жить здесь, — отмечает один из сотрудников вневедомственной охраны. 
Диспетчер передает, что в Храме Успения Божьей Матери сработала тревожная кнопка. Наряд, который находился на Толстого, отправился на место.
На безлюдной дороге росгвардейцы увидели двух молодых людей, бегущих в сторону частного сектора. 

Одному из них 19 лет, второму — 16, он школьник. Бежали они из бани, тот, что младше, снял кепку и продемонстрировав мокрую голову. 

Досмотр, проверка документов. Парни снова бегут по дороге, а наряд едет дальше.

— А бегут они потому, что один из них несовершеннолетний. От него пахнет алкоголем, и он думает, что физические нагрузки помогут ему проветриться, — заключает старший полицейский.

Наркотический «приход» с видом на приход православный

Наряд, который выехал по тревоге в Приход Успения Божьей Матери на Светланской, просит подмогу. 

Через несколько минут УАЗ «Патриот» проезжает по Золотому мосту. Пустые улицы, фонари, тишина. На электронном циферблате — десять минут третьего.

Росгвардейцы снова надевают каски и бронежилеты, приводят оружие в боевую готовность и по лестницам бегут на помощь коллегам. 

Второй «Патриот» стоит выше храма, на заднем сиденье — мужчина, его руки сведены за спиной, а на запястьях — наручники. 

— Тревога в храме сработала потому, что рядом крутились какие-то ребята. Они убежали, а прямо напротив сидел этот. Он смотрел на Успенский приход и курил зибургу (так сотрудники силовых структур называют различные виды синтетических наркотиков. — прим. ред.). Мы к нему стали подходить, он — бежать. При задержании оказал сопротивление, но курительные принадлежности до последнего не скидывал. Мы их нашли на земле, буквально в метре от того места, где взяли. Пусть эксперты разбираются что там у него было и сколько.


Полицейские посветили фонарями на землю и  рассмотрели прозрачный пакетик, рядом — маленькая трубка, чтобы курить нечто, похожее на жженый сахар.
 
— А больше ничего нет, может он постепенно скидывал? — уточнил один из росгвардейцев.

— Да нет, мы уже все здесь осмотрели, — заключил один из тех, кто задерживал любителя приходов.

К девяти утра готова экспертиза по «жженному сахару». В пакете был 0,42 грамма метилэфедрона. По данному факту возбуждено уголовное дело.
Дежурство заканчивается в 7:30 утра, но в семь часов всех сотрудников вневедомственной охраны вызывают на построение. Для всех силовиков введен режим «тревога». 

На следующий день сотрудники Росгвардии приняли участие в международном состязании по гребле на лодках «дракон».

Большинство сотрудников Вневедомственной охраны работают в структуре по 20 и более лет. Сначала они «набивают шишки», потом работа становится привычной, затем вырабатывается интуиция. Для кого-то росгвардейцы — «психологи», для кого-то — вершители судеб. Кстати, около 30% блюстителей порядка — представительницы слабого пола. Но и среди них нет слабых — все сотрудники сдают одни и те же спортивные нормативы, скидок нет. 
 

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление