С 1 марта работники аптек больше не могут лоббировать продажу определенных лекарств — фармацевтов обязали рассказывать покупателям об аналогах медикаментов, уточнять их цену и нюансы клинического воздействия. Новые правила обязательны к применению для всех аптек, ИП и подразделений медорганизаций, которые осуществляют отпуск лекарств, сообщает «Приморская газета».
С этого месяца стало противозаконным сокрытие информации об аналогах лекарственных препаратов и ценах на них. Кроме того, в аптеках теперь не смогут отказать покупателям в ознакомлении с сопроводительной документацией на препараты и медицинские изделия. Также в соответствии с новым правилами ценники с указанием наименования, дозировки, количества доз в упаковке, страны производителя и срока годности (при наличии) фармацевты должны будут размещать в удобном для обозрения месте.
По словам экспертов, сейчас многие аптечные организации заключают с производителями медикаментов маркетинговые договоры и за определенную плату продвигают среди клиентов тот или иной препарат.
— В последние годы цены на лекарства выросли достаточно сильно. При уменьшающейся платежеспособности населения аптеки стали получать гораздо меньше прибыли и выживать на рынке для многих из них стало проблемой, — рассказала «Приморской газете» заведующая кафедрой фармации Тихоокеанского государственного медуниверситета Любовь Устинова. — Соглашения с производителями для многих организаций стали шансом удержаться на плаву. По статистике сейчас в небольших аптеках от 3 до 8 % прибыли составляют доходы от маркетинговых договоров. В крупных организациях это значение еще выше — там «партнерские» доходят до 15%.
Как ранее сообщала «Приморская газета», запрет на утаивание данных об альтернативных медикаментах для клиентов фактически означает получение доступа к более полной информации. То есть вместо того, чтобы предлагать более выгодный его организации препарат, фармацевт должен рассказать покупателю обо всех вариантах — предложить более дешевое лекарство или то, которое окажется более эффективным.