Записаться на прием к врачу во Владивостоке можно по телефону, через интернет или инфомат

17:15 20 марта 2018
1034
0
alt=

В 2017 году площадками для реализации пилотного проекта «Бережливая поликлиника» в Приморье стали два лечебных учреждения Владивостокская детская поликлиника № 5 и поликлиника № 6 для взрослых. В результате изменений очереди в регистратуру значительно уменьшились, а благодаря введению электронной системы документов для врачей работа с бумагами была заменена на реальную помощь пациентам. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на primorskу.ru.

В ноябре 2016 года Минздрав России при участии Росатома приступил к реализации пилотного проекта «Бережливая поликлиника», призванного усовершенствовать работу медучреждений по оказанию амбулаторной помощи. Улучшить медицинское обслуживание пациентов в поликлиниках планировалось за счет создания комфортных условий пребывания в медучреждении, информированности граждан о медицинском обслуживании, разделения потоков пациентов и снижении времени приема. Упор был сделан на оптимизацию бумажной работы и качественного улучшения работы с пациентами. 

Первыми экспериментальными площадками стали учреждения здравоохранения Ярославля, Калининграда и Севастополя. В 2017 году проект «Бережливая поликлиника» стал внедряться во Владивостоке.

DSC00020.JPG

— Внедрение нового стандарта работы поликлиник — очередной шаг по наведению порядка и развитию системы здравоохранения. Реализация данной стратегии позволит создать условия для получения качественной и доступной медпомощи для всех жителей региона, вне зависимости от места их проживания, — подчеркнул вице-губернатор Павел Серебряков.

Спустя девять месяцев можно говорить о применении новых стандартов и первых результатах.

 Изменен сам принцип работы с больными

 Для пациентов поликлиники были созданы комфортные условия в зоне «первого контакта» с учреждением. Для этого установили новые двери, пандусы для пациентов с ограниченными возможностями передвижения, обновили холл: там теперь работают информационные стойки, установлены таблички с навигацией и электронные табло, созданы зоны комфортного ожидания с мягкой мебелью, кондиционерами и доступной питьевой водой.

Сам принцип работы с больными был изменен. Теперь срочную врачебную помощь обратившиеся получают в одном крыле здания, а пациенты, проходящие плановую диспансеризацию, отправляются в другое крыло. Так, например, удается снизить контакт здоровых людей и больных респираторной вирусной инфекцией.

DSC00029.JPG

Записаться на прием теперь можно по телефону, через интернет или электронный терминал — инфомат. Согласно последним данным, к поликлинике прикреплено порядка 46 тысяч человек. Однако уже около 82% пациентов записываются на прием предварительно, а не через регистратуру, что сокращает очереди в холле поликлиники до трех человек к одному регистратору.

Каждый специалист выполняет свои профессиональные обязанности

Перераспределение функциональных обязанностей между врачами, медсестрами и немедицинским персоналом позволило увеличить пропускную способность отделений, при этом поток пациентов, например, в отделении медицинской профилактики увеличился в два раза — с 55 до 115 человек в рабочую смену. Передача части обязанностей, которые ранее выполнял средний медицинский персонал, операторам и администраторам позволила уменьшить ожидание пациентов в четыре раза и сократить до 10 минут.

— Проект направлен на оптимизацию работы медицинских работников в поликлинике, в том числе на оптимальное распределение обязанностей врача и медицинской сестры, увеличение времени работы врача с пациентом на приеме и снижение — с медицинской документацией, эффективную организацию условий работы и другое, — сообщила главный внештатный специалист департамента по развитию амбулаторно-поликлинической службы, главный врач поликлиники № 6 Анастасия Худченко.

Медицинская информационная система «ДОКА+» в работе

Также в рамках проекта проведена реконструкция и ремонт рентгенологического кабинета с выделением отдельно функционирующего кабинета маммографии, оснащена фотолаборатория, проведена реконструкция и ремонт кабинета ЭКГ, что позволило уменьшить время ожидания приема с 35 до 7 минут. Срок ожидания плановых диагностических исследований сократился до семи дней, а получить результаты исследований на злокачественные новообразования можно за два дня.

Медицинская информационная система «ДОКА+» в работе

С июля 2017 года в поликлинике было дополнительно создано 50 автоматизированных рабочих мест для работы в медицинской информационной системе «ДОКА+». Обучение по обмену медицинской информацией в электронной форме прошли врачи и медсестры поликлиники. Теперь результаты обследований заносятся в единую систему, что позволяет прекратить движение медицинских карт между филиалами поликлиник и свести к минимуму риск потери документов.

— У нас есть три филиала — дневной стационар, филиал для процедур, филиал с узкими специалистами — там принимают офтальмолог, кардиолог, два онколога и другие врачи. Например, пациент нуждается в консультации одного из врачей в филиале. Тогда мы открываем расписание в электронной системе, записываем пациента на прием или ставим в лист ожидания. Амбулаторную карту при этом больше не нужно возить в филиал. Все данные обследований заносятся в программу, где их может увидеть терапевт поликлиники и продолжить лечение. Никакие данные не потеряются, — рассказала Элеонора Фомичева, врач-терапевт поликлиники №6.

DSC00014.JPG

Также электронная система предупреждает врачей о риске взаимодействия назначаемых медикаментов друг с другом или уже назначенными ранее препаратами. Программа информирует о наличии у пациента противопоказаний или аллергических реакций, о превышении максимальной терапевтической дозы, предупреждает врачей о риске назначения препаратов пожилым людям, детям или подросткам.

Пройти диспансеризацию стало проще

Для диспансеризации населения в расписании работы диагностических и вспомогательных служб выделены единые временные интервалы. Записаться на профилактический осмотр можно заранее, через интернет и call-центр.

Рабочие места персонала, участвующего в проведении диспансеризации и профилактических осмотров, перемещены с целью «выравнивания» маршрута и упрощения передвижения по кабинетам для забора анализов, функциональных исследований и врачебных осмотров. А каждому человеку, проходящему диспансеризацию, на руки выдается схема маршрута движения.

Эти меры привели к тому, что время диспансеризации на первом этапе сократилось до полутора часов. Так, за один день обследование могут пройти порядка 52 взрослых.

С целью повышения доступности и качества диспансеризации, выполнен ремонт актового зала поликлиники №6. Теперь он оснащен оборудованием для видеопрезентаций и видеоконференцсвязи, что позволяет проводить групповые и индивидуальные профилактические консультирования населения и дополнительное обучение медицинского персонала. 

Фото Анастасия Болелая

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление