Первая «ласточка»: как купить в Приморье хорошую машину за 200 тысяч рублей

15:00 22 декабря 2019
3390
2
alt=

Приморье ― самый автомобилизированный регион страны после Москвы и Санкт-Петербурга: в крае зарегистрировано свыше миллиона транспортных средств. Однако согласно подсчетам РИА «Рейтинг», купить и обслуживать новый автомобиль при условии, что его стоимость не превышает 500 тысяч рублей, смогут лишь 33,82% приморских семей. Поэтому многие начинающие автолюбители хотели бы найти подержанное авто не дороже 200 тыс. рублей. Как сделать правильный выбор новичку при покупке своего первого автомобиля, «Приморской газете» рассказали опытные автолюбители, а также автослесари СТО.

Что нам нужно
Итак, бюджет 200 тыс. рублей, опыт вождения ― минимальный. При таких исходных данных специалисты советуют искать машину с автоматической коробкой передач, потому что «автомат» проще в управлении.

Важно учесть объем двигателя: малолитражка позволит заправляться на тысячу рублей раз неделю, вместо того чтобы тратить эту сумму каждый день. Поэтому новичку вполне хватит, если его «железный конь» будет всего лишь полуторалитровым. Главное, чтобы автомобиль был с передним приводом, но лучше — 4WD, тогда будет легче преодолевать горки, особенно зимой.
Затем стоит определиться если не с маркой, то с моделью автомобиля: седан, универсал или кроссовер — это позволит сфокусироваться и сократить время на поиски. А времени может понадобиться очень много.

Где искать
Проще найти подходящую машину на специализированном сайте объявлений, где можно настроить параметры поиска под свои желания и возможности. Первые выводы о машине можно сделать еще по объявлению. Добросовестный хозяин сделает хорошие фото, на которых будут видны детали. По фото можно оценить внешний вид: наличие вмятин, царапин, зазоров, ржавчины. Другие недостатки лучше смотреть непосредственно на месте покупки.

Неполный список моделей подержанных машин по цене 200 тыс. рублей:
Toyota Prius первого поколения (модель NHW10), Toyota Vista, Corolla, Camry — все модели до 1995 года выпуска. Toyota Corona Premio 1996 года, Nissan Sunny, Nissan Pulsar, Nissan Wingroad, Subaru Impreza — до 2000 года выпуска

Выходим на связь 
Связавшись с продавцом по телефону, нужно быть конструктивным и задавать уточняющие вопросы, например, кто является владельцем автомобиля? Если в ответ будут говорить, что я брат, сват, дядя и т. д., то перед вами, скорее всего, перекупщик. С ним связываться не стоит, потому что, во-первых, машина на самом деле стоит дешевле и человек в телефоне просто накинул свой процент, а во-вторых, у машины могут быть проблемы с документами.

Поэтому если после вашей фразы: «Я буду покупать только у хозяина. Он должен присутствовать на сделке», вам откажут, ссылаясь на любые причины (хозяин далеко живет, в командировке, больнице и т. д.), то такую машину даже не стоит и смотреть.
Если вам ответил сам владелец машины или говорящий готов предоставить хозяина на сделку, то, уточнив, участвовала ли машина в ДТП, сколько владельцев было до вас и что записано в ПТС, можно договариваться о «смотринах».

Осмотр и тест-драйв
Это самый важный этап при выборе «железного коня». Начинающего водителя, слабо разбирающегося в технике, могут и обмануть, поэтому лучше попросить помощи у друзей или родственников, которые более компетентны.

Для начала попросите документы на машину и убедитесь, что перед вами реальный хозяин: ФИО в паспорте и правах должны совпадать с последней записью в ПТС. С генеральной «наториальной» доверенностью связываться не стоит, если вы не готовы прокатиться в нотариальную контору, которая выдавала эту доверенность, и убедиться, что она действительна.

Затем сверьте номер кузова, записанный в документах, с реальным номером. Он, как правило, выбит на алюминиевой табличке под капотом или на раме авто (где именно, можно посмотреть в интернете перед поездкой на осмотр). Номер не должен быть поврежден, подкрашен, и ничего в районе номера не должно вызывать сомнений. Сварные швы, шлифовка и т. п. говорят о том, что номер, возможно, подделан. 

После сверки номера можно приступать к осмотру. Проверьте все лампы, выключатели, ручки, но главное, сидя в машине, постарайтесь почувствовать, ваш ли это автомобиль. Если ощущения нет, можно поискать еще. Нелишним будет заглянуть под коврики. Если под ними влага, а тем более на металлических частях в салоне есть ржавчина, это должно вас насторожить. Возможно, перед вами машина, побывавшая под водой. В ней пусть не сразу, но со временем обязательно вылезут проблемы.
Что касается кузова, то не всегда удается распознать, что автомобиль побывал в ДТП. Если машина была отремонтирована качественно, то найти дефекты будет крайне трудно. Но если машина вам понравилась и вы склоняетесь к тому, чтобы ее купить, то не жадничайте. В интернете можно легко найти телефоны профессиональных осмотрщиков, которые приедут в любую точку города. Осмотрят машину, замерят толщину краски по кузову и выдадут вам полную информацию по машине. Эти профессионалы дорожат своей репутацией и врать вам точно не будут. Услуги их стоят не так дорого, чтобы потом сокрушаться о том, что вы что-то не заметили.

При осмотре колес стоит проверить, чтобы марки шин и дисков совпадали. Если износ покрышек велик, то можно и поторговаться. Изучая салон автомобиля, нужно провести диагностику всего, что находится внутри: сидений, панели, приборов, руля, обивки. Необходимо детально изучить работу всех внутренних элементов. Сиденья не должны проваливаться, ручки ― отваливаться, а у всех стекол должна быть одинаковая маркировка.

Автолюбители со стажем начинают осмотр, изучая содержимое под капотом. Двигатель и заливная горловина не должны быть в масленых подтеках. Также еще опытные покупатели внимательно слушают мотор ― не послышится ли стук или скрежет.  

Посмотрели? Пора прокатиться. При тест-драйве покупатель, сидя за рулем, проверяет, как переключается автомат: если плавно, без дерганий, увеличиваются обороты, то уже хорошо. Мощность мотора проверяется на прямом чистом участке: если, надавив на педаль газа, вы почувствовали, что вас вдавливает в сиденье, значит тяга у мотора в порядке. Если же машина «думает» и разгоняется не сразу, то это сразу минус для вероятной покупки. Ходовую часть проверяют на грунтовой дороге: если тут появляются все стуки, скрежеты и побрякивания, значит, ходовка, как любят шутить автолюбители, «подуставшая». Но лучше прокатиться на СТО. Там вам все расскажут про ходовую часть.

Если во время проверки продавец будет отказываться от какого-либо из перечисленных выше этапов, значит, покупать такой автомобиль не стоит. Честному продавцу скрывать нечего.

Юридические аспекты
После того, как вы определитесь с выбором, необходимо проверить авто на запреты регистрационных действий и иные ограничения. Если продавец заложил ТС, имеет непогашенные штрафы, неуплаченные налоги, то переоформить это ТС будет невозможно. Информация о зарегистрированных ДТП и владельцах размещена на сайте ГИБДД, данные о залоге — на сайте Нотариальной палаты, а Федеральная служба судебных приставов расскажет о наложенных взысканиях. 

При самостоятельном переоформлении автомобиля участники сделки заполняют три экземпляра договора купли-продажи: для продавца, покупателя и Межрайонного отдела регистрации автомототранспортных средств (МОРАС). В свободную графу ПТС вписываются данные нового собственника и форма договора. Ставится дата сделки и подписи сторон.

Конструктор вне закона
При оформлении автомобиля в ГАИ инспекторы осматривают транспортное средство гораздо дотошнее покупателя: сверяют все номера по документам и смотрят кузов на наличие сварочных швов, чтобы вам не подсунули «распил» (он же «конструктор»). Этот термин произошел благодаря смекалке местных «кулибиных», которые, чтобы сэкономить на пошлине, стали распиливать автомобили пополам и ввозить под видом запчастей.

На собранных из половинок машинах передвигаться опасно, поэтому они вне закона в Приморье (с 2012 года). По отзывам покупателей, которые оформляли свои подержанные авто в отделении № 1 МОРАС ГИБДД УМВД России по Приморскому краю (Владивосток, проспект 100-летия Владивостока, 148), здесь самая строгая проверка, поэтому недобросовестные продавцы сразу отказывались от сделки, если им предлагали проехать «на Столетие». 

Таким образом, можно сказать, что купить дешевое и при этом хорошее авто в Приморье можно, но это займет много времени и сил. Возможно, вам стоит подкопить денег на более дорогую машину, зато с меньшими дефектами, чтобы потом не было «мучительно больно».
 

Виталий Петров

Комментарии

ывывывывыы

22 декабря 2019, 14:57
за 200 тысяч хорошую машину можно купить только в том случае, если ты чиновник / друг чиновника и покупаешь списанный авто бюджетной организации. Тогда да, хорошее авто (крузак из последних годов) за 200 тысяч.

Михаил

23 декабря 2019, 09:00
Бредовая статья,Приус 1-го поколения до 95-го года выпуска?

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Куда вы поедете в отпуск этим летом?
02.07.2020 — 31.08.2020

Добавить объявление