Пересадочный тариф и переделанный проект: какой будет новая автобусная маршрутная сеть Владивостока

15:53 08 декабря 2019
5224
0
alt=

В столице Дальнего Востока планируется ввести новую маршрутную сеть. По замыслу авторов проекта, с улиц Владивостока уберут дублирующие друг друга рейсы и добавят новые. Как подчеркнул начальник управления транспорта администрации города Александр Иванов, новая автобусная сеть будет введена только после обсуждения ее с жителями Владивостока, которые могут внести свои предложения и изменения. 

Александр Иванов отметил, что необходимость внедрения новой сетки маршрутов вызвана велением времени, которое вносит свои коррективы в развитие города.
— За последние 20 лет во Владивостоке произошли большие перемены: мосты, новые микрорайоны, стремительное развитие острова Русский — на все это сразу реагирует общественный транспорт. Иными словами, люди сегодня едут туда, куда еще 15 лет назад никто не ездил. Например, еще недавно у нас не было улицы Смирнова. А сегодня она есть, и есть несколько многоэтажек, жители которых ежедневно едут по своим делам в различные районы города, а вечером возвращаются домой. Идя навстречу гражданам, предлагаем автобусный маршрут № 95 продлить до улицы Смирнова, — уточнил начальник управления городским транспортом.

С начала объявления об изменении в движении городских автобусов на адрес [email protected] поступило более тысячи сообщений. Наибольшее количество вопросов горожане задают про движение в отдаленные районы острова Русский, в так называемый микрорайон БАМа, поселок Трудовое и в направлении полуострова Эгершельд.
— Хочется успокоить всех пассажиров: никто из них не останется без автобусов. Если где-то идет сокращение маршрутов, это значит, что у его дублера автобусов будет больше. Взять хотя бы маршруты № 85 и № 85ц. Их мы планируем заменить маршрутом № 95, на который выставим автобусов в три раза больше. Мало того, вместо микроавтобусов, которые сегодня работают на маршрутах № 85 и № 85ц, будут ходить 15 больших комфортабельных автобусов по 95-му маршруту, а интервал движения между ними составит 7-10 минут. Сейчас на маршрутках № 85 и № 85ц утром уехать довольно проблематично, — рассказал Александр Иванов.
 

Справка ПГ
Сегодня автобусная сеть Владивостока состоит из 93 маршрутов, на которых работает около 600 автобусов. Предполагается, что будет добавлено несколько новых маршрутов, часть дублирующих будет сокращена, около 20 претерпят изменения.

Говоря об острове Русский, руководитель транспортного управления подчеркнул, что здесь задача — по максимуму сократить интервал движения. Чтобы автобусы на остров и, в частности, на Воеводу ходили не раз в час-полтора, а каждые 15 минут. Сделать это можно, например, запустив автобусы, которые будут ходить исключительно по островному маршруту «Воевода — МиниТЭЦ», организовав в районе остановки «МиниТЭЦ» пересадочный узел, с которого пассажиры смогут уехать по разным направлениям: в центр, на Баляева, на Вторую Речку, на Эгершельд (сейчас — только до остановки ТД «Изумруд»).

Глас народа
Предложения горожан по модернизации автобусной сети во Владивостоке,  поступающие в администрацию города, носят конструктивный характер. Люди указывают на проблемные точки в работе городского транспорта. Так, в одном сообщении говорится, что на 33-м маршруте в настоящее время работают только два автобуса, интервал движения между ними составляет 45-50 минут. Пешком подниматься на улицу Днепровскую тяжело. Поэтому, считают пассажиры, необходимо увеличить количество автобусов и изменить маршрут, продлив его от автозаправки до Карбышева и Постышева с выездом на Столетие. За счет этого значительно увеличатся пассажиропоток и окупаемость маршрута.

— Очень удачно продуман новый маршрут № 5, по которому можно уехать с Суханова на «Детский парк», — пишет другой горожанин. — Всегда об этом думал. В центре приходится стоять в пробке практически час, а так люди смогут приходить на Суханова и спокойно по мосту попадать на Чуркин.
Жители Эгершельда считают необходимым сохранить автобусы 59-го маршрута и даже добавить их частоту. Это единственный автобус, следующий с «Зари» через Первую Речку на «Маяк».

— С большим вниманием относимся к каждому такому письму, — прокомментировал сообщения Александр Иванов. — Нам важно, чтобы не были ущемлены интересы пассажиров. Иначе для чего тогда модернизация? При этом просим горожан внимательнее читать проект. Например, люди спрашивают, зачем мы убираем маршрут № 85ц «Тухачевского — Суханова». Поясню: на маршруте сегодня работают семь автобусов малого класса. Вместо этого мы планируем увеличить до 15 единиц количество автобусов на маршруте № 95 «Снеговая Падь — Площадь Борцов Революции», который является по сути дублером № 85ц, и при этом выставить туда средние автобусы.  
 

Кстати
Ознакомиться с новой схемой движения автобусов во Владивостоке можно на сайте администрации Владивостока.  Ожидается, что новая автобусная сеть будет состоять из 72 маршрутов вместо действующих 93.

Автобусные маршруты № 28, № 29 и № 50 во Владивостоке после введения в 2020 году новой маршрутной сети останутся без изменений. Решение о сохранении действующих схем этих маршрутов принято по просьбе пассажиров. А вот в поселке Трудовое будет изменена схема движения маршрута № 44д.
— Предлагаем увеличить количество автобусов на маршруте, увеличить класс автобуса с малого до среднего, пустить его через завод «Кока-кола» и продлить до ВГУЭС, — рассказал Александр Иванов. — Это станет очень удобным вариантом для студентов поселка. Причем не только ВГУЭС, но и ДВФУ, куда можно будет с пересадкой добраться уже оттуда. При этом стоимость одной поездки составит 28 рублей, а с пересадкой на ВГУЭС — 56, но никак не 75, как вы сейчас платите межмуниципальному перевозчику. При этом у вас есть возможность безналичной оплаты проезда.

Безнал расширяет ареал
Системой безналичной оплаты проезда во Владивостоке заинтересовались в Уссурийске и Большом Камне. После того как в городских автобусах, трамваях, троллейбусах и фуникулере терминалы стали работать бесперебойно, принимая оплату как банковской картой, так и со смартфонов, этот вариант расчетов приобрел большую популярность у пассажиров. 

Возникающие неисправности в работе оборудования оперативно устраняют. 

По информации директора МКУ «Автоматизированный диспетчерский центр» (АДЦ) Татьяны Бердниковой, на устранение неполадок специалистам дается ограниченное время.
— Буквально за час-два приводим терминал в порядок, — уточнила она. — Сегодня можем с уверенностью сказать, что процесс внедрения системы безналичной оплаты проезда во Владивостоке прошел успешно. Пусть не сразу, пусть пришлось поработать с перевозчиками, но и они в итоге поняли, что без этого сделать общественный транспорт в городе современным и комфортным невозможно.
По словам Татьяны Бердниковой, несмотря на почти полное отсутствие жалоб, в АДЦ продолжает работу горячая линия, куда можно сообщить информацию о неработающем терминале или его отсутствии. За последние три дня на нее поступил лишь один звонок. Телефон горячей линии: 236-32-52.

В управлении транспорта администрации города сообщили, что опытом внедрения системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Владивостока уже заинтересовались в Уссурийске и Большом Камне. Не исключено, что эти города пойдут по пути краевой столицы, сделав ставку на безналичные платежи.

Пересадочный тариф
Во Владивостоке идет разработка пересадочного тарифа. Им на городском общественном транспорте смогут воспользоваться владельцы Единой транспортной карты. Планируется, что в первую очередь тариф «объединит» маршруты № 29к и № 15.

Разработкой тарифа и вариантов оплаты сегодня занимаются специалисты Автоматизированного диспетчерского центра.
— Тариф позволит оплачивать полторы стоимости билета вместо двух при пересадке на автобус другого маршрута, — пояснила Татьяна Бердникова. — Пассажиру можно будет не ждать на остановке своего автобуса, а пользоваться стыковочными маршрутами, но со скидкой. То есть пассажир может в одном автобусе заплатить 28 рублей, затем перейти на другой маршрут и там доплатить уже не полную сумму, а только половину стоимости билета.

При разработке тарифа будет учтено время пересадки: планируется, что оно составит от 30 до 90 минут.
— Это практика многих российских и зарубежных городов, — рассказала директор АДЦ. — При этом воспользоваться данной услугой можно будет, только имея на руках Единую транспортную карту.
Сегодня транспортную карту во Владивостоке можно приобрести по четырем адресам: на верхней площадке фуникулера, в диспетчерской трамвая на остановке «Мингородок» (здание ТЦ «Самоцвет»), в диспетчерской троллейбуса на остановке «Автовокзал» (в районе ул. Русской, 5) и на площади Семеновской.

Также к услугам пассажиров — транспортные брелоки и браслеты, которые тоже позволяют расплатиться за проезд безналичным способом. Стоимость транспортной карты составляет 100 руб., брелока — 150 руб., браслета — 350 рублей.


 

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление