Государственные услуги в электронном виде должны быть одинаково доступны для всех граждан вне зависимости от их уровня владения персональным компьютером. Такое поручение дал губернатор Приморья в ходе заседания администрации Приморского края сегодня, 16 февраля. В заседании также приняли участие уполномоченный по правам человека Валерий Розов, уполномоченный по правам предпринимателей Марина Шемилина, председатель Совета почетных граждан Приморского края Светлана Морозова.
Как отметил директор департамента информатизации и телекоммуникаций Илья Красильников, расширение перечня госуслуг в электронном виде и повышение качества веб-обслуживания — одна из важных задач.
— Согласно майскому указу президента, к 2018 году доля зарегистрированных пользователей на Едином портале госуслуг в регионах должна быть не меньше 70 %. Мы уверенно движемся к этому показателю. В 2015 году личные кабинеты на сайте имели почти 55 % приморцев, в 2016 — уже более 60 %, — сообщил он.
Многие жители края уже полностью перешли на электронное обслуживание и предпочитают оформлять документы через интернет.
— Активно пользуются веб-ресурсом более 750 тысяч приморцев — это более 46 % от всего населения края. Мы планируем максимально увеличить этот показатель. Важно, чтобы при получении услуги в обычном виде человеку сообщали об альтернативном, дистанционном способе обслуживания, — пояснил Илья Красильников.
Глава ведомства добавил, что сегодня популяризация госуслуг в электронном виде ведутся по нескольким направлениям — через средства массовой информации, МФЦ и общеобразовательные учреждения.
— Школьников и студентов обучают работе с порталом на уроках информатики и обществознания, на внеклассных часах, — отметил руководитель.
Светлана Морозова подчеркнула, что необходимо проводить аналогичную работу и с пожилыми приморцами.
— Молодежь, в отличие от нас, умеет пользоваться компьютерами. Нам очень интересен этот сервис, но навыков работы с ним совсем нет, — поделилась она.
Владимир Миклушевский поручил департаменту продумать возможность рассказать пенсионерам о работе портала госуслуг и научить пользоваться им.
— Я уже неоднократно озвучивал свою позицию — госуслуги в электронном виде должны быть одинаково доступны для всех. Если у старшего поколения приморцев есть желание научиться работать с компьютером и самостоятельно пользоваться порталом, мы должны им помочь. В том числе за счет развития социального волонтерства, подключайте молодежь, — заявил глава региона.
Как отметил вице-губернатор Алексей Сухов, в Приморье в пилотном режиме уже начали проводить подобное обучение.
— В Дальнегорске представители Молодежного правительства края организовали мастер-класс для пенсионеров. Мероприятие прошло успешно. Мы планируем распространить этот опыт на территории всего региона, — сообщил заместитель главы региона.
Напомним, портал Госуслуг — альтернативный и очень удобный способ обслуживания населения. Более 200 услуг федеральных, региональных и муниципальных ведомств доступны приморцам в электронном виде, минуя обращения в различные инстанции.
По поручению губернатора Приморья Владимира Миклушевского в регионе ведется работа по переводу всех услуг краевых департаментов в электронный вид. Так, например, более 50 услуг департамента труда и соцразвития уже доступны в электронном виде.
Чаще всего через сайт госуслуг приморцы оформляют паспорта и загранпаспорта, ИНН и СНИЛС, регистрируют авто, оформляют документы на недвижимое имущество. Популярны также услуги по записи детей в детсады и школы, запись на прием к врачу. Всего за минуту пользователи могут узнать о своих долгах и штрафах.
Фото – Игорь Новиков