Упаковано и отправлено: контейнерные перевозки в Приморье набирают популярность

18:14 12 июля 2017
830
0
alt=

Первые четыре месяца оказались удачными для сферы железнодорожных контейнерных перевозок: с января по май в крае погружено более 350 тысяч контейнеров. По данным ДВЖД, это на 40% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Чаще всего в контейнерах перевозят химикаты и соду, металлические изделия и целлюлозо-бумажную продукцию, сообщает «Приморская газета».

Рост перевалки контейнеров, который фиксируется последние пять месяцев, особенно заметен в пункте импорта — он вырос почти на 45%. Как отмечают аналитики, положительная тенденция складывается почти по всем направлениям: морские порты, сухопутные перевозки.

Также спросом начинают пользоваться и транзитные перевозки в формате международных транспортных коридоров.  В частности,  МТК «Приморье-1» (Харбин — Суйфэньхэ — Гродеково — Владивосток/Находка) за пять месяцев текущего года переработал 3,9 тыс. TEU. Это на 20% больше, чем за весь 2016 год.

Впрочем, уверены эксперты, на этом рост не остановиться: 22 июня правительство РФ подписало постановление №732. Оно определяет новые таможенные правила для пропуска китайского транзита. Благодаря им грузы будут оформляться сразу в портах, что повысит скорость прохождения транзитного груза через железнодорожные погранпереходы.

Как ожидается, новый порядок  даст возможность повысить грузооборот второму транспортному коридору — «Приморье-2», который как раз «завязан» на порт Зарубино. Несколько лет назад здесь была открыта морская судоходная линия с южнокорейским портом Пусан. Однако пока транзит идет только через автомобильный пункт пропуска Краскино. Новые правила позволят выстроить транзитный поток через железнодорожный переход Махалино — Камышовая.

По оценкам правительства, потенциал грузооборота второго международного транспортного коридора  крайне высок.

— К 2030 году грузооборот МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» может достигнуть 45 млн тонн, — говорит глава Минвостокразвития Александр Галушка. — Подсчитан и экономический эффект: для России потенциальный ежегодный прирост ВВП составит 29 млрд рублей, налогов и сборов — 5,7 млрд рублей. Экономика Приморья может вырасти на 4−5% и создать около трёх тысяч рабочих мест.

По общей оценке, китайские грузоотправители после запуска транспортных коридоров экономят до $700 млн  в год.

Наиболее востребованы для контейнерных перевозок такие позиции, как химикаты и сода (более 20%), металлические изделия (около 13%) и  целлюлозно-бумажная продукция (около 12%). Такие данные приводит Институт проблем естественных монополий.

На Дальнем Востоке предпочитают отправлять контейнерами лес и рыбу. Кстати, росту популярности последней позиции способствовал и запуск «холодного вагона» — то есть, нового типа рефрижераторов, которые позволяют доставлять живую рыбу в страны Азии. 

Ольга Ильченко

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление