Первые четыре месяца оказались удачными для сферы железнодорожных контейнерных перевозок: с января по май в крае погружено более 350 тысяч контейнеров. По данным ДВЖД, это на 40% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Чаще всего в контейнерах перевозят химикаты и соду, металлические изделия и целлюлозо-бумажную продукцию, сообщает «Приморская газета».
Рост перевалки контейнеров, который фиксируется последние пять месяцев, особенно заметен в пункте импорта — он вырос почти на 45%. Как отмечают аналитики, положительная тенденция складывается почти по всем направлениям: морские порты, сухопутные перевозки.
Также спросом начинают пользоваться и транзитные перевозки в формате международных транспортных коридоров. В частности, МТК «Приморье-1» (Харбин — Суйфэньхэ — Гродеково — Владивосток/Находка) за пять месяцев текущего года переработал 3,9 тыс. TEU. Это на 20% больше, чем за весь 2016 год.
Впрочем, уверены эксперты, на этом рост не остановиться: 22 июня правительство РФ подписало постановление №732. Оно определяет новые таможенные правила для пропуска китайского транзита. Благодаря им грузы будут оформляться сразу в портах, что повысит скорость прохождения транзитного груза через железнодорожные погранпереходы.
Как ожидается, новый порядок даст возможность повысить грузооборот второму транспортному коридору — «Приморье-2», который как раз «завязан» на порт Зарубино. Несколько лет назад здесь была открыта морская судоходная линия с южнокорейским портом Пусан. Однако пока транзит идет только через автомобильный пункт пропуска Краскино. Новые правила позволят выстроить транзитный поток через железнодорожный переход Махалино — Камышовая.
По оценкам правительства, потенциал грузооборота второго международного транспортного коридора крайне высок.
— К 2030 году грузооборот МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» может достигнуть 45 млн тонн, — говорит глава Минвостокразвития Александр Галушка. — Подсчитан и экономический эффект: для России потенциальный ежегодный прирост ВВП составит 29 млрд рублей, налогов и сборов — 5,7 млрд рублей. Экономика Приморья может вырасти на 4−5% и создать около трёх тысяч рабочих мест.
По общей оценке, китайские грузоотправители после запуска транспортных коридоров экономят до $700 млн в год.
Наиболее востребованы для контейнерных перевозок такие позиции, как химикаты и сода (более 20%), металлические изделия (около 13%) и целлюлозно-бумажная продукция (около 12%). Такие данные приводит Институт проблем естественных монополий.
На Дальнем Востоке предпочитают отправлять контейнерами лес и рыбу. Кстати, росту популярности последней позиции способствовал и запуск «холодного вагона» — то есть, нового типа рефрижераторов, которые позволяют доставлять живую рыбу в страны Азии.