Открытые показы фантастического кино запустили в Центре современного искусства «Заря»

09:55 23 февраля 2017
976
0
alt=

В Центре современного искусства «Заря» открыли специальную кинопрограмму, призванную осветить все существующие направления жанра научной фантастики в кино. Посетить показы приглашают всех желающих. Об этом «Приморской газете» сообщили в оргкомитете мероприятия.

XX век стал поворотным во многих сферах деятельности человека, но именно сфера художественного производства претерпела самые невиданные и фундаментальные изменения. Художники чутко реагировали на социальные и политические изменения и, конечно же, были вдохновлены последствиями научно-технической революции, стремительно обновляющими окружающую действительность.

Всего через несколько лет после первого сеанса кинематографа французский режиссер Жорж Мельес создает первый научно-фантастический фильм «Путешествие на Луну», переведя один из самых популярных на тот момент литературных жанров на язык движущегося изображения. Сейчас уже невозможно представить себе пространство современной культуры без фантастических фильмов, которые ежегодно выходят в прокат, привлекая миллионы зрителей.

Цикл кинопоказов «Невозможно остановиться» — селекция фильмов, посвященных центральным темам научно-фантастического жанра: освоение космоса и колонизация планет за пределами солнечной системы, создание искусственного интеллекта или катастрофические последствия, связанные с невозможностью человечества обуздать собственные изобретения.

Каждая тема предоставлена двумя произведениями, некоторые из них широко известны и давно стали яркими страницами истории мирового кинематографа, другие еще предстоит открыть для себя многим зрителям.

Напомним, выставка «Вечный двигатель» открыта в центре до 2 апреля. Экспозиция — это первая в России попытка осветить такое масштабное и значимое направление искусства, каким является кинетизм, со всех сторон: от момента зарождения до настоящего времени. Как относительно цельное направление в искусстве кинетизм сформировался в 1950-е годы на Западе.

Именно в это время в художественной критике появляются термины «кинетизм», «кинетисты», «кинеты» (от греческого kinesis — движение, двигаться). Происходит рождение нового типа творца — художника-инженера, стремящегося воплотить в искусстве движение как таковое при помощи мобилей — механических и оптических приспособлений. Однако истоки этого течения следует искать в творческих изысканиях русского авангарда начала ХХ века.

РАСПИСАНИЕ:
Когда: 25 февраля в 17:00 Взлетная полоса Режиссер Крис Маркер Франция, 1962 год Самая известная лента французского визионера Криса Маркера — пронзительное эссе о мире, разрушенном в ходе Третьей мировой войны. Жители Парижа, которым удалось выжить после катастрофы, вынуждены скрываться в катакомбах и предпринимать попытки путешествий во времени, дабы просить помощи у прошлых и будущих поколений. Грехи плотапоидов Режиссер Майк Кучар   США, 1965 год Эксцентричное комедийное киноэссе о мире воображаемого будущего, где люди предаются сибаритским радостям, властвуя над андроидами. Когда: 26 февраля в 17:00 Вторжение Режиссер Уго Сантьяго Аргентина, 1969 год Дебютная лента классика аргентинского кино Уго Сантьяго, в написании сценария которой принимал участие Хорхе Луис Борхес — емкое высказывания о природе власти, оформленное сюжетом с выраженными антиутопическими чертами о вымышленном городе Аквилея в преддверии вторжения неизвестного противника. Когда: 4 марта в 17:00 Космическая одиссея 2001 года Режиссер Стенли Кубрик США, 1968 год Культовый фильм Стенли Кубрика, одно название которого стало синонимом неординарного философского высказывания о событии столкновения человека с непознаваемой сущностью, определившей траекторию развития всего человечества. Кубрик создал поражающее воображение зрелище, сотканное из многочисленных вопросов, которые человек задает себе на протяжении всей истории своего существования, и предъявленное в форме поэтизированного дневника путешествий по просторам космоса. Когда: 5 марта в 17:00 Темная звезда Режиссер Джон Карпентер США, 1974 год Дебютная лента Джона Карпентера — одного из самых оригинальных режиссеров жанрового кинематографа в США — это оригинальный ответ на фильм Стенли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года». Джон Карпентер, используя сюжет о путешествии космического корабля, на экипаж которого возложена важная миссия, через иронию и гротескное поведение своих героев пытается критически рассмотреть интеллектуальный и морализаторский пафос не только шедевра Кубрика, но и всего научно-фантастического жанра. Когда: 11 марта в 17:00 Человек, который упал на Землю Режиссер Николас Роуг Великобритания, 1976 год Томас Джером Ньютон — псевдоним инопланетянина, который прибыл на землю, чтобы найти способ спасти свою планету от засухи. Пытаясь продать патентному бюро технологии, созданные его цивилизацией, чтобы добыть средства для постройки нового корабля, герой все больше и больше проникается любопытством к жизни землян, очаровываясь новым местом жительства. Когда: 12 марта в 17:00 Смерть Дружбы Режиссер Питер Уоллен Великобритания,  1987 год Поэтическое исследование человеческой природы, предпринятое известным британским киноведом и режиссером Питером Уолленом. Действие фильма разворачивается на Ближнем Востоке в период конфликта между Палестиной и Иорданией. Журналист по имени Салливан спасает молодую девушку, которая признается ему, что на самом деле она андроид по имени Дружба, присланная на Землю инопланетянами с миротворческой миссией. Когда: 18 марта в 17:00 ТНХ-1138 Режиссер Джордж Лукас США, 1971 год Антиутопия Джорджа Лукаса, легендарного создателя вселенной «Звездных войн», описывает будущее, где люди, лишенные имен (заменой им служат буквенно-числовые комбинации), оказались полностью подчинены машинам. Любые эмоции подавляются, и обычное человеческое поведение рассматривается как девиация. В центре сюжета история героя по имени ТНХ-1138, который решается на бунт, дабы остаться человеком. Когда: 19 марта в 17:00 О-би, о-ба. Конец цивилизации Режиссер Пётр Шулькин Польша, 1984 год Постапокалиптическая драма — исполненная безысходности история о немногих оставшихся в живых после ядерной войны людях, живущих под огромным железобетонным куполом в ожидании мифологического «Ковчега» — корабля, который спасет несчастных. Ковчег — не более, чем выдумка высших военных чинов, метафора слепого поклонения религиозному культу, который в конце концов станет причиной полного уничтожения человечества. Когда: 25 марта в  17:00 Бегущий по лезвию бритвы Режиссер Ридли Скотт США, 1982 год Один из самых известных научно-фантастических фильмов в истории, созданный по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», отличающийся сложным сюжетом, не вписывающимся в традиционный канон приключенческого фильма, и оригинальным визуальным рядом. Режиссер фильма Ридли Скотт создал завораживающий кинотекст, в котором поставил ряд важных вопросах о границах человеческого в технологизированном мире. Когда: 26 марта в 17:00 Тэцуо — железный человек Режиссер Синья Цукамото Япония, 1989 год Авангардный триллер — жуткая фантазия о машинах-паразитах, которые, нападая на людей, превращают их в технологических монстров, гибридов человека и машины. Оригинальная поэтика Цукамото фокусируется не столько на перипетиях сюжета, сколько на эстетизации самого феномена взбесившейся машины, противостоящей человеческому естеству. Когда: 1 апреля в 17:00 Призрак в доспехах Режиссер Мамору Осии Япония, 1995 год 2029 год. Развитие информационных сетей и кибер-технологий изменили структуру социальных взаимоотношений и форм управления. Каждый человек модифицирован и имеет возможность подключиться к глобальной сети. В мире, где информация стала основной ценностью, а разница между человеком и машиной все больше размывается, встает вопрос о хрупких границах человеческого разума и альтернативных формах мышления. Когда: 2 апреля в 17:00 Ex machina Режиссер Алекс Гарленд Великобритания, 2015 год Талантливый программист Калеб Смит участвует в первом в мире эксперименте по созданию искусственного интеллекта. В ходе эксперимента главный герой влюбляется в робота Аву — носителя искусственного сознания, созданную на основе личный предпочтений героя. Алекс Гарленд, как и многие современные художники, предлагает собственную трактовку воображаемых отношений между человеком и машиной, которые зачастую не сулят ничего, кроме трагического финала.

 

Наталья Шолик

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление