Онлайн-трансляцию приморской дрифт-битвы D1 PRIMRING GRAND PRIX 2016 в Японии посмотрели более 300 тысяч человек. Об этом стало известно на пресс-конференции, посвященной итогам международного соревнования на «Приморском кольце». В подведении итогов приняли участие японские пилоты, занявшие весь пьедестал почета. Это Дайго Сайто, Масато Кавабата и Хидеюки Фудзино, а также Хибино Тецуя, Алексей Распутный, генеральный менеджер D 1 Оя Тошиюки и генеральный директор гонки Максим Наумец.
Японские пилоты особо отметили теплый прием и поддержку болельщиков, а также отзывчивость русских пилотов, готовых в любой момент оказать помощь. По словам Хидеюки Фудзино, впервые приехавшего в Россию, самое яркое впечатление — это болельщики, он отметил, что такие трибуны редко где увидишь.
Дайго Сайто поделился, что третий год с нетерпением ждет сентября, чтобы приехать на Примринг, хотя он выступает по всему миру. Его мастерство вызывает безусловное уважение у коллег и болельщиков, именно ему принадлежит рекорд Примринга — постановка на скорости 140 километров в час! Однако пилот отшутился, что это была лишь ошибка, и виртуозный элемент — лишь везение.
Хибино Тецуя отметил, что приезжает в Приморье не только за победой, но и поделиться опытом.
— Я хочу научить русских ребят всему, чем владею. От этого дрифт станет только интереснее, и выиграют все: и пилоты, и болельщики, — добавил любимец приморской публики.
Среди российских пилотов японцы единогласно отметили «номер 3 на красном марке» — иркутского гонщика Евгения Лосева, победившего в парном заезде самого Хибино. Дайго признался, что стал фанатом его агрессивной и эмоциональной манеры вождения, а Масато был рад, что не довелось с ним ехать.
Также лучшие дрифтеры отметили известных японской публике Георгия Чивчяна, Аркадия Цареградцева и Дамира Идиятулина, а также единственную девушку в приморском дрифте — Екатерину Седых.
Приморский участник соревнований Алексей Распутный добавил, что многие гонщики жертвуют целым сезоном, чтобы подготовиться к Примрингу.
— Результат достаточно закономерный, но никто не расстроен, так как это возможность перенимать опыт и расти. Можно проиграть, можно выиграть, но главное — взять самое ценное: возможность соревноваться с лучшими пилотами мира. Для нас D1 — это большой праздник, — заявил Алексей.
Максим Наумец отметил, что в этом году российские пилоты показали качественный дрифт и сумасшедшую мотивацию. По его словам, приморская гонка вызвала большой ажиотаж не только среди российских болельщиков — в общей сложности «Приморское кольцо» за три дня посетили более 15 тысяч человек.
— Кроме того, онлайн-трансляцию посмотрели более 40 тысяч жителей России и более 300 тысяч — в Японии, — отметил Максим Наумец.
В этом году информационным партнером соревнований стал федеральный канал «Матч ТВ», а это значит, что гонки на Примринге увидит вся страна.
Генеральный менеджер D1 Оя Тошиюки отметил, что многие его соотечественники хотели бы приехать в Приморье на дрифт-битву.
— Приморская гонка каждый год улучшается и в плане организации мероприятия, и в плане географии и состава участников. В первой дрифт-битве сражались лишь Россия и Япония, в прошлом году на Примринг приехали пилоты уже из четырех стран, в этом — из шести. Мы вышли на уровень Азиатско-Тихоокеанского региона, — подчеркнул он.
Нет сомнений, что следующая дрифт-битва будет еще более масштабной. Как рассказал Максим Наумец, Примринг постарается вновь расширить географию участников и в перспективе объединить национальные чемпионаты Азиатско-Тихоокеанского региона.
— Дрифт очень популярен не только в Японии, но и в таких странах, как Индонезия, Малайзия, Таиланд и КНР, и у каждой своя школа, традиции и философия. Мы участвовали в первом этапе китайского чемпионата и увидели очень сильных пилотов. Кстати, первый национальный чемпионат в Китае стартовал под эгидой D 1. В конечном итоге мы стремимся к тому, чтобы создать интернациональный оргкомитет и объединить бренды, несколько культур на одной площадке, проводя этапы единого соревнования в разных странах, — подчеркнул директор соревнований.
По словам генерального директора Технохолдинга «Сумотори» Виталия Веркеенко, «Приморское кольцо» вступает во вторую стадию реализации проекта — уже к следующей дрифт-битве Примринг предстанет перед гостями сильно измененным. На территории кластера планируют построить ресторан, гостиницу, парковки и гостевой центр.
По словам директора департамента туризма Константина Шестакова, «Приморское кольцо» является без преувеличения уникальным проектом для туристской отрасли региона.
— Это значимое событийное мероприятие не только для развития спортивной сферы края, но и для развития инфраструктуры туристской отрасли, недаром кластер «Приморское кольцо» — один из трех приморских проектов, включенных в федеральную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма в РФ. Это одно из самых ярких мероприятий событийного календаря Приморского края, сам проект уже перерос рамки спортивно-технического комплекса, в планах команды — строительство многих туристских объектов, и у Примринга, безусловно, большие перспективы, — подчеркнул эксперт.
Фото — Герман Катаев, Марина Кратанчук