В краевой филармонии готовятся с размахом отметить Старый Новый год. В субботу, 14 января, здесь дадут концертную программу с символическим названием «Метель» — со сцены прозвучат произведения классиков, отечественных поэтов и композиторов, посвященные русской зиме. Об этом сообщает «Приморская газета».
Зима в нашей стране — всегда нечто несоизмеримо большее, чем просто холодное время года, уверены музыканты. Поэтизированная авторами, чьи произведения будут жить вечно, наполненная страстью, тоской, душевными муками, она способна дарить десятки и тысячи образов, столь ясных и знакомых для русского человека.
— Исполнение концерта «Метель» — уже добрая традиция, — рассказал «Приморской газете» главный дирижер Тихоокеанского симфонического оркестра Анатолий Смирнов. — Его мы играем каждый раз под Старый Новый год, и каждый раз в зале просто яблоку негде упасть. Билетов нет задолго до праздничного выступления.
Примечательно, что во время концерта зрители смогут буквально прочувствовать всю красоту и силу русской зимы. В этом гостям филармонии помогут специальные видеоэффекты — фоном позади сцены станут показывать то заснеженные леса, то бегущую тройку с бубенцами…
Настоящим украшением программы на этот раз обещает стать Концерт № 1 Петра Чайковского. Сочинение исполнит молодой музыкант из Владивостока, лауреат и победитель международных конкурсов Иван Кулиговский. По его словам, он уже готовится к выходу на сцену.
— Каждый насыщает эту музыку, что называется, чем может, ибо сам тематический материал знаком каждому русскому человеку практически с детства, — поделился с «Приморской газетой» Иван Кулиговский. — Лично мне бы хотелось подчеркнуть тонкие психологические оттенки этой музыки, нежели давать набившую оскомину общую бравурную трактовку.
По словам музыканта, свое произведение композитор посвятил певице Дезире Арто. Знакомство с ней быстро переросло в душевную привязанность. Он даже собирался жениться, но девушка предпочла ему другого — испанца из своей труппы. В письме к брату Модесту Чайковский тогда писал: «История с Арто разрешилась самым забавным образом; она в Варшаве влюбилась в баритона Падиллу, который был здесь предметом ее насмешек, и выходит за него замуж! Какова госпожа?». Однако, несмотря на ироничный тон, очевидно — нанесенная рана зажила не сразу. В октябре 1869 Арто пела в Москве «Фауста». Чайковский присутствовал на спектакле. При появлении артистки на сцене он закрылся биноклем. По его щекам, утверждали очевидцы, текли слезы.
— В первых нотах произведения Чайковский даже зашифровал имя свой музы, певицы Дезире Арто, — заметил Иван Кулиговский. — Эту женщину он любил очень долго и безнадежно.