Нелегальные гостиницы выявляют в Приморье

16:35 04 октября 2017
748
0
alt=

В Приморском крае продолжается мониторинг коллективных средств размещения, принимающих китайских туристов в рамках безвизовых групповых обменов. Департамент туризма края совместно с территориальным отделом миграционного контроля УМВД России и другими заинтересованными структурами проверяет легальность работы гостиниц и качество предоставляемых ими услуг. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на primorskу.ru.

Приморский край стабильно входит в тройку российских регионов-лидеров по приему туристов из Китайской Народной Республики в рамках межправительственного соглашения о безвизовых групповых туристических поездках. Стабильно растущее количество китайских граждан, посещающих Приморье по этому направлению, безусловно, стимулирует развитие туристской инфраструктуры региона и дает возможность местным туроператорам расширять свой бизнес. Однако не все туркомпании имеют право осуществлять прием безвизовых туристских групп из КНР — в списке уполномоченных организаций значится чуть более 50 компаний. При этом не все они работают честно.

Для того, чтобы выявить недобросовестных туроператоров, нарушающих принципы реализации межправсоглашения, в Приморье действует межведомственная комиссия, куда помимо сотрудников департамента туризма края входят представители территориального отдела миграционного контроля УМВД России, Роспотребнадзора, Управления Федеральной службы безопасности, таможенной службы, Центробанка и других структур.

На этот раз в центре внимания экспертов оказалась гостиница «Марина» во Владивостоке. О существовании отеля в неприметном двухэтажном здании практически невозможно догадаться — ни вывески, ни информации в интернет-источниках.

20170830_082318.jpg

— Обычно именно такие, как они себя позиционируют, гостиницы и привлекают внимание нашей комиссии. Если уполномоченные туристские компании отражают такой отель в качестве коллективного средства размещения, указанного в приглашении для китайской туристской группы, а широкой информации о данном средстве размещения нет ни в СМИ, ни в сети интернет, мы принимаем решение выехать на место, посмотреть, как расселяются группы, проверить соблюдаются ли гостиницей правила постановки иностранных граждан на миграционный учет, — отметил директор департамента туризма Приморья Константин Шестаков.

В темном вестибюле отеля «Марина» как раз ждет расселения очередная группа китайских туристов. Как только в помещение входят представители закона, администрация гостиницы исчезает под предлогом приглашения владельца организации. Из обслуживающего персонала в отеле остается только один гражданин Китая, не говорящий по-русски. Общее состояние гостиницы, отсутствие в номерах даже минимальных удобств и несоблюдение на территории всей организации элементарных санитарных норм явно демонстрирует нелегальность осуществления «Мариной» гостиничной деятельности. Однако в процессе диалога с присутствующей здесь же представительницей туркомпании, осуществляющей прием группы, выясняется, что китайские безвизовые туристы в данном отеле размещаются регулярно.

Интересно, что на просьбы сотрудников департамента туризма и миграционной службы прибыть на место лично и прокомментировать сложившуюся ситуацию, владелец гостиницы не реагирует, но в телефонном разговоре обещает в кратчайшие сроки предоставить в департамент туризма Приморья все необходимые документы, подтверждающие законность своей деятельности.

По словам экспертов, случай с «Мариной» — не единичный. Комиссия регулярно проводит выезды, результатом которых становится внушительный штраф для гостиницы и жесткие санкционные меры для недобросовестных туркомпаний.

—  Если в процессе выезда обнаруживается, что проживающие в гостинице иностранные граждане в соответствии с российским законодательством не поставлены на миграционный учет по месту пребывания именно в данном коллективном средстве размещения, мы проводим работу по привлечению лица, осуществляющего прием группы, к административной ответственности. Минимальный штраф за нелегальное размещение иностранцев составляет 400 тысяч рублей за каждый выявленный случай, — отметил специалист-эксперт отдела миграционного контроля УМВД России по Приморскому краю Яков Натасов.

Также ряд санкций к нарушителям применяют Роспотребнадзор, Управление МВД России по Приморскому краю и другие структуры.

20170830_083258.jpg

Не менее существенные потери несут и туроператоры, нарушившие принципы реализации межправсоглашения.

— По итогам выявленных нарушений комиссией рассматривается вопрос о возможности исключения данных представителей турбизнеса из списка уполномоченных компаний, работающих в рамках групповых туристских обменов с КНР. На сегодняшний день работа на въездном направлении из Китая экономически очень эффективна, поэтому привилегия быть включенным в число уполномоченных компаний для туроператоров крайне ценна, — пояснил Константин Шестаков.

По его словам, предоставление туроператорам возможности работать на самом массовом и одном из наиболее быстро растущих туристских направлений требует от компаний неукоснительного соблюдения действующего в отношении межправсоглашения законодательства.

— Мониторинг исполнения соглашения о безвизовых групповых обменах с Китаем, который мы проводим совместно с коллегами, очень важен для Приморья, ведь туристская отрасль — это лицо региона и залог его успешного позиционирования на зарубежных туристских рынках. А Китай — один из стратегических партнеров края в этом направлении. Для сравнения: Приморье по количеству туристов из Поднебесной обгоняет даже Санкт-Петербург, лишь немного уступая Москве. Только в первом полугодии этого года рост турпотока из КНР в рамках безвизовых групповых обменов составил 16%, а по итогам прошлого года превысил 30%. И нам крайне важно, чтобы путешественники, посещающие регион, хотели возвращаться в Приморье снова и снова, а для этого все представители туротрасли, занятые в приеме иностранных гостей, должны добросовестно исполнять свои обязанности и предоставлять путешественникам только качественные туристские услуги, — подчеркнул Константин Шестаков.

Отметим, согласно статистическим данным, опубликованным Федеральным агентством по туризму Российской Федерации, Приморский край по итогам первого полугодия 2017 года занял вторую строчку в рейтинге самых популярных у китайских туристов российских регионов.

В период с января по июнь в рамках межправительственного соглашения о безвизовых групповых обменах Приморье посетили 67,1 тысяч путешественников из Китая. По итогам 2016 этот показатель почти достиг 200 тысяч. В целом же, общее количество гостей из Поднебесной, посетивших регион в течение прошлого года, составило 420 тысяч человек.

Фото — Дарья Иванова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление