На страже экологии: «Прометей» в Приморье готов выпускать электрокары

08:50 15 марта 2018
1125
0
alt=

Только в 2017 году на Дальнем Востоке начали работу 60 новых предприятий — резидентов особых экономических режимов. Благодаря их работе в регион удалось привлечь 120 млрд рублей инвестиций. На данный момент Дальний Восток является одним из наиболее динамично развивающихся регионов России. К примеру, в ТОР «Надеждинская» к запуску готовится производство электрокаров, первая партия которых уже в 2019 году выйдет на дороги края. А для того, чтобы условия территорий опережающего развития оставались привлекательными для инвесторов, сейчас планируется расширить действие закона и на акватории, сообщает «Приморская газета».

Ключевые компетенции
За пять лет работы Минвостокразвития удалось добиться главного: преодолеть инерцию региона. Сейчас именно Дальний Восток является одним из наиболее динамично развивающихся в России.
— Сегодня в регион приходит 26% всех прямых иностранных инвестиций по России, — уточнил полпред. — Инициировано 1 200 инвестиционных проектов. Сто предприятий уже сданы. Движение началось — это важно, но недостаточно. Мы только приступили ко второму этапу по поручению президента: с этого года занимаемся социальным развитием и созданием комфортных условий в точках экономического роста округа.
Еще одной важной задачей ближайшего времени является работы по совершенствованию закона о ТОРах.
— Сейчас мы его делаем работающим на акватории. Мы послушали инвесторов и поняли, что недостаточно работы только на суше. Также надо совершенствовать закон о предоставлении гектаров. Люди просят, например, предусмотреть досрочное закрепление права собственности, просят выделять лес, просят оказывать помощь с вырубкой растительности без длительных согласований, — отметил Юрий Трутнев.
Добиться такого результата удалось, в том числе, и благодаря реализации двух законов — о территориях опережающего развития и Свободном порте Владивосток. Всего с 2015 года на Дальнем Востоке резиденты ТОР и СПВ реализовали 89 проектов, общий объем инвестиций составил 120 млрд рублей, было создано более семи тысяч рабочих мест.
Самыми привлекательными сферами для работы инвесторов оказались сферы добычи и переработки цветных и драгоценных металлов, промышленное производство, сельское хозяйство, транспорт и логистика, пищевая промышленность. Большая часть всех инвестиций — 97 млрд рублей — вложены в проекты, реализуемые в этих сферах.
Больше всего проектов (21) было создано в сфере промышленного производства. А вот по объему капитализации эта отрасль сильно уступила сырьевой — туда привлечено 17,81 млрд рублей.
На третьем месте по количеству вложенных средств стало сельское хозяйство — 9,76 млрд руб. Здесь реализовано 11 проектов. Кстати, такое же количество предприятий запустили в сфере транспорта и логистики, однако объем инвестиций составил всего 3,4 млрд рублей (чуть более 3% от общего объема вложенных средств).

Региональные обязательства
Одно из преимуществ работы ТОР — это появление новой инфраструктуры на территориях,  свежевыстроенных дорог, объектов коммунальной и электросетевой инфраструктуры, газоснабжения. Строительство объектов и их последующее содержание  финансируется из регионального и федерального бюджетов. Так, например, инфраструктура в ТОР «Надеждинская» почти готова, а все свои обязательства администарция края выполняет в полном объеме.
С начала реализации проекта территорий опережающего развития в бюджете Приморского края были предусмотрены обязательства по создания инфраструктуры для двух из них — ТОРов «Надеждинская» и «Михайловский». Общая сумма вложений по плану составит более 4 млрд рублей.
— На 2018 год в краевом бюджете предусмотрено около 2,5 млрд рублей. 1,6 млрд рублей — на «Михайловский» и 900 млн — на ТОР «Надеждинская». Мы свои финансовые обязательства выполняем: из года в год средства на создание инфраструктуры для этих ТОР предусматриваются в полном объёме, — подчеркнула Татьяна Казанцева.
Отдача от резидентов уже видна — только за девять месяцев 2017 года бюджет Приморья получил дополнительные 602 млн рублей. Большая часть этих денег поступила за счет налога на доходы физических лиц.
Напомним, идею создания на Дальнем Востоке специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных, в том числе, и на экспорт, озвучил президент России Владимир Путин в ходе своего Послания Федеральному собранию в 2013 году. В настоящее время в Приморье созданы четыре таких территории, больше чем в любом другом дальневосточном субъекте, — «Надеждинская», «Михайловский», «Большой Камень» и «Нефтехимический».
Всего в 2017 году в Приморье было построено около 30 километров дорог к объектам территорий опережающего развития. Две дороги в ТОР «Михайловский» уже готовятся к сдаче. Помимо этого, в Михайловском районе в рамках подготовки инфраструктуры ТОР департамент дорожного хозяйства выполнил асфальтирование и ремонт дорог внутри населенных пунктов.

Безопасно и экологично
По данным на конец 2017 года Владивосток и Приморский края стали вторым регионом в России по количеству электрокаров. Всего в стране зарегистрированы 1,1 тыс. электромобилей. Из них на Приморский край приходится 192 штуки. Такие данные приводит агентство «Автостат». Популярность в Приморье электрокаров объясняется просто: близость к Японии.
— Наш регион занимает второе место в России по количеству электромобилей, потому что ближе всего находится к Японии. Приморцы по невысокой цене ввозят подержанные Nissan Leaf, которые составляют 45% из общего количества всех электромобилей в стране. В ближайшей перспективе наше правительство планирует субсидировать производителей и покупателей электромобилей. Это, несомненно, даст толчок для развития отечественного автопроизводства, — объясняет директор компании «Прометей», совместного проекта японской корпорации Arai Shoji Co. Ltd. и группы компаний «Сумотори».
Завод начнут строить в ТОР «Надеждинская» в следующем году, а первые электрокары сойдут с конвейера в 2019-м. Плановый объем производства — две тысячи автомобилей в год. Первыми в производство будут запущены электрические микрогрузовики для логистических внутригородских компаний, которым требуется доставка небольших партий товаров от двери до двери. Далее «Прометей» выпустит на рынок кашеринга двухместный электрический автомобиль.
Пока идет разработка проектной документации, компания уже решает кадровый вопрос.

Ольга Ильченко

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление