Пострадавших в ДТП водителей обязали предоставлять свой автомобиль для осмотра страховым компаниям. Такая поправка в Федеральный закон «Об ОСАГО» начала действовать 4 июля этого года. Страховщики уверены, что теперь они уменьшат свои расходы на выплаты по «автогражданке». Ведь компании смогут рассчитываться с автомобилистами напрямую, а не с посредниками, которые выкупают у людей страховой случай и требуют у компаний доплату за свои услуги. Однако эксперты сомневаются, что россияне согласятся простаивать в очередях у страховщиков. Поэтому, чтобы решить проблему убыточности, рекомендуют страховым компаниям улучшать сервис.
Автовладельцев, чьи машины пострадали в ДТП, обязали предоставлять свой транспорт для осмотра страховым компаниям, в противном случае они не получат выплату. Такие поправки в Федеральный закон «Об ОСАГО» вступили в силу в начале июля. Как уточняют инициаторы поправок — представители Российского союза автостраховщиков (РСА), эта норма поможет страховым компаниям бороться с так называемыми автоюристами, которые выкупают у владельцев автомобилей страховой случай, а затем требуют завышенные суммы у страховщиков.
— Есть регионы, в которых из-за автоюристов страховщики отказывались продавать полис ОСАГО, — заявил президент РСА Игорь Юргенс. — Потому что юридические компании вместо досудебного урегулирования убытков идут сразу в суд, а это — увеличение издержек для страховщиков. Продажа ОСАГО становится для компаний невыгодной, что грозит дефицитом полисов на рынке.
Обязанность предоставлять машину для осмотра страховщиками существовала и раньше. Однако до недавнего времени никаких штрафных санкций она не предусматривала, поэтому позволяла владельцам поврежденных машин не являться к страховщику для оценки ущерба и получения выплаты, а продавать свой страховой случай автоюристам. По словам директора компании «Компетент-Сюрвейер» (занимается проведением автоэкспертизы ущерба после ДТП — «ПГ») Сергея Пащенко, аварийные комиссары, которые представляют тех самых автоюристов, на месте аварии оценивают ущерб от ДТП и предлагают владельцу пострадавшего авто выплатить ему ущерб в течение дня (страховая компания оплачивает в течение 20 дней — «ПГ»). Взамен человек подписывает договор о передаче прав на этот страховой случай юридическому лицу.
— Сумма, которую предлагают автоюристы, на 40 % меньше положенной выплаты по ОСАГО. И многие водители соглашаются на эти условия. Им удобно быстро получить деньги, которых достаточно, чтобы в тот же день поставить машину на ремонт в автосервис, — заявил «Приморской газете» Сергей Пащенко. — Затем автоюристы предоставляют страховщику счет, где указывают к выплате 100 % ущерба от ДТП плюс сумму за свои услуги.
Нововведение в законе «Об ОСАГО» должно изменить ситуацию на рынке автострахования, уверены в страховой компании «ВСК». Теперь автовладелец в любом случае должен обращаться к страховщику для получения выплаты, и во время осмотра специалисты страховых компаний смогут убедить человека получить выплату напрямую у страховщика, а не через посредника.
— В среднем в 55 % случаев за выплатой к нам обращаются не водители, а автоюристы. То есть мы не можем побеседовать с половиной наших клиентов, которые попали в ДТП, — заявил «Приморской газете» директор дальневосточного филиала «ВСК» Армен Саркисян. — Следовательно, не можем объяснить людям, что, обратившись напрямую к нам, они без проблем получат выплату на 40 % больше. А нововведение в законе «Об ОСАГО» нам позволяет это делать. Теперь, надеюсь, контакт с людьми будет налажен. Они перестанут пользоваться услугами автоюристов, соответственно, мы не будем оплачивать услуги юридических фирм.
Автоюристы уточняют, что сегодня не все страховые компании Приморья наладили работу по урегулированию убытков клиентов. Например, некоторые страховщики ограничили период подачи заявлений двумя днями в неделю. Таким образом, чтобы подать документы на выплату, водители могут в очереди сутки. Поэтому автоюристы адаптировались под изменения закона «Об ОСАГО» и ввели новую услугу — теперь они сами возят машину потерпевшего к страховщикам для осмотра. За это они выставляют дополнительный счет страховой компании. И пока страховщики не наладят свой сервис, люди продолжат обращаться к автоюристам, уверены участники рынка.
— Судя по сегодняшней ситуации на страховом рынке Приморья, мы без работы не останемся, — заявил «Приморской газете» директор юридической компании «Страховая помощь» Роман Улькин. — Например, к нам приходят люди, которые полдня безрезультатно простояли в очереди в одной из крупных компаний для подачи документов на выплату. В результате не выдержали и пришли к нам. Поэтому, пока страховщики не исправят ситуацию в сервисе по послестраховому обслуживанию, спрос на наши услуги будет.
вск отстой
23 сентября 2017, 16:33Александр
23 сентября 2017, 16:33вск кидалы.
23 сентября 2017, 16:33игорь
23 сентября 2017, 16:33Zzz
23 сентября 2017, 16:33Zzz
23 сентября 2017, 16:33Антиулькин
23 сентября 2017, 16:33Виктор
23 сентября 2017, 16:33Виктор
23 сентября 2017, 16:33Андрей
23 сентября 2017, 16:33Александра
23 сентября 2017, 16:33Саша
23 сентября 2017, 16:33Блонди
23 сентября 2017, 16:33А_я_за_улькин
23 сентября 2017, 16:33