Оформить необходимые документы жители края могут во всех многофункциональных центрах Приморья. За первые пять месяцев 2016 года приморские МФЦ посетило уже почти 640 тысяч человек. Как отметил директор департамента информатизации и телекоммуникаций Приморья Илья Красильников, специалисты многофункциональных центров ежедневно принимают заявления более чем от пяти тысяч приморцев.
— К концу года мы планируем, что приморские МФЦ посетят около 1,5 млн человек. Рост популярности многофункциональных центров объясним — увеличивается количество услуг, которые можно получить в режиме «одного окна» и при этом максимально снижено количество документов, необходимых для этого. Очередь ожидания даже в самые загруженные дни не превышает 15 минут, — сообщил руководитель ведомства.
При этом формат «единого окна» доступен как частным лицам, как и предпринимателям. Во всех действующих МФЦ в Приморском крае организовано предоставление почти 200 услуг.
— В муниципалитетах предоставляется от 10 до 72 муниципальных услуг в зависимости от типа муниципального образования и его структуры, — рассказали в ведомстве.
Через многофункциональные центры приморцы могут оформить паспорт, загранпаспорт, СНИЛС, ИНН, документы на получение материнского капитала, а также необходимые документы на новорожденного. По-прежнему большой популярностью пользуется услуга по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также запись детей в детские сады.
Кроме того, в ближайшее время в Приморье будет принят единый стандарт обслуживания клиентов во всех МФЦ края. В документе будут определены правила поведения и общения персонала с клиентами, в том числе в стрессовых ситуациях, а также профессиональные обязанности сотрудников.
Отметим, совершенствование системы получения государственных услуг вошло в перечень майских указов президента России Владимира Путина. Согласно федеральным требованиям к 2015 году не менее 90 % граждан регионов должны иметь возможность получить услугу в режиме «одного окна». В Приморье на сегодняшний день этот показатель превышает 96 %. Исполнены и другие указы — все чаще предприниматели региона обращаются за услугами в МФЦ, больше половины приморцев являются активными пользователями портала государственных услуг.
Напомним, в начале 2016 года губернатор Приморья Владимир Миклушевский поручил департаменту информатизации и телекоммуникаций максимально расширить перечень услуг, предоставляемых приморцам в электронном виде. По мнению главы края, важно, что с развитием портала госуслуг и открытием сети МФЦ жители региона избавились от необходимости тратить время на хождение по различным инстанциям.