Более 500 опасных рекламных конструкций исчезли с улиц Приморья

09:52 05 ноября 2016
1491
0
alt=

В конце октября в районе Луговой во Владивостоке демонтировали сразу несколько рекламных щитов, которые на протяжении нескольких лет угрожали безопасности жителей города. Конструкции, установленные не по правилам, в любой момент могли обрушиться на ничего не подозревающих пешеходов. Владельцам незаконных конструкций теперь придется оплатить все расходы по демонтажу.

КСТАТИ
Обратиться в департамент информационной политики Приморского края с инициативой о проверке рекламных конструкций можно по электронному адресу:  [email protected]

На территории владивостокской агломерации можно найти более двух тысяч конструкций, предназначенных для размещения наружной рекламы, однако далеко не все из них установлены законно.

Граждане и ООО, которые игнорируют процесс согласования, предпочитают называть себя предприимчивыми, но по факту являются попросту недобросовестными (или даже безответственными). Мало того что лишняя реклама портит эстетический облик города, так еще и неправильно установленные конструкции серьезно угрожают здоровью и жизни граждан. Особенно в Приморском крае, где нередки сильные ветра, ливни и прочие погодные катаклизмы.

Для своевременного выявления всех случаев незаконного размещения рекламных конструкций в Приморье в 2015 году создали новое учреждение — КГКУ «Приморская реклама и информация» («Приминформ»). Его сотрудники еженедельно осуществляют объезды Владивостокского и Артемовского городских округов, Надеждинского и Шкотовского районов.

— Во время мероприятий специалисты осматривают места размещения и состояние рекламных конструкций, разбираются, законно ли они были установлены, — рассказала «Приморской газете» директор учреждения Светлана Трифонова. — В случае, если выявлены нарушения, сотрудники «Приминформа» устанавливают владельцев конструкций и направляют акты осмотра в департамент информационной политики, на основании которых краевой орган власти выдает предписания о демонтаже. По истечении сроков, отпущенных на разборку нелегальных объектов, специалисты проводят проверочный выезд.

Если владельцы самостоятельно не демонтируют незаконные конструкции, делом займутся муниципальные службы. Но нерадивым рекламщикам все равно придется раскошелиться и в перспективе расстаться со своим имуществом. После сноса конструкций муниципалитеты в суде добиваются от нарушителей возмещения всех затрат. Что касается убранных с улиц конструкций, их отправляют на склад временного хранения, а затем, в случае неявки владельца, утилизируют.

Несмотря на то что учреждение не проработало еще и двух лет, его успехи на поприще борьбы с нелегальными рекламными объектами впечатляют.

— Только за первую половину 2016 года сотрудники «Приминформа» выявили около тысячи незаконно установленных рекламных конструкций, — уточнила Светлана Трифонова. — Примерно четверть из них владельцы демонтировали сами после получения предписания. Еще 300 конструкций демонтировали муниципалитеты. По остальным специалисты продолжают вести необходимую работу.

Интересно, что в последнее время в департамент информационной политики по вопросам наружной рекламы часто обращаются и сами жители края. В нынешнем году специалисты учреждения отработали более 200 обращений граждан с просьбой проверить законность размещения тех или иных рекламных конструкций. Нередко приморцы обращались и по поводу щитов или стендов, пришедших в негодность из-за непогоды. По словам руководителя краевого учреждения, обращения граждан находятся у них в приоритете и проверка по ним осуществляется незамедлительно.

Продолжится работа по наведению порядка на рынке наружной рекламы и в следующем году. Эксперты отмечают, что регулирование рынка рекламы приносит плоды  по сравнению с недавними условиями — теперь городская обстановка стала более комфортной.

— Еще несколько лет назад Владивосток был примером города с очень плохим размещением наружных рекламных конструкций: рекламы было слишком много,  и располагалась она беспорядочно, — заявил «Приморской газете» доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ДВФУ Петр Самойленко. — Сейчас ситуация заметно улучшилась. На рынок внешней рекламы положительно повлияли несколько факторов. Так, общий объем рынка рекламы снизился из-за кризиса, да и тенденция повышения культуры рекламодателей дает о себе знать. Наконец, позитивное влияние оказали меры по удалению с улиц незаконных рекламных конструкций. Проблемные точки, вроде транспортной рекламы, остаются, однако в целом улицы города и края облагораживаются каждый месяц.

 

Алексей Михалдык

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление