В конце октября в районе Луговой во Владивостоке демонтировали сразу несколько рекламных щитов, которые на протяжении нескольких лет угрожали безопасности жителей города. Конструкции, установленные не по правилам, в любой момент могли обрушиться на ничего не подозревающих пешеходов. Владельцам незаконных конструкций теперь придется оплатить все расходы по демонтажу.
На территории владивостокской агломерации можно найти более двух тысяч конструкций, предназначенных для размещения наружной рекламы, однако далеко не все из них установлены законно.
Граждане и ООО, которые игнорируют процесс согласования, предпочитают называть себя предприимчивыми, но по факту являются попросту недобросовестными (или даже безответственными). Мало того что лишняя реклама портит эстетический облик города, так еще и неправильно установленные конструкции серьезно угрожают здоровью и жизни граждан. Особенно в Приморском крае, где нередки сильные ветра, ливни и прочие погодные катаклизмы.
Для своевременного выявления всех случаев незаконного размещения рекламных конструкций в Приморье в 2015 году создали новое учреждение — КГКУ «Приморская реклама и информация» («Приминформ»). Его сотрудники еженедельно осуществляют объезды Владивостокского и Артемовского городских округов, Надеждинского и Шкотовского районов.
— Во время мероприятий специалисты осматривают места размещения и состояние рекламных конструкций, разбираются, законно ли они были установлены, — рассказала «Приморской газете» директор учреждения Светлана Трифонова. — В случае, если выявлены нарушения, сотрудники «Приминформа» устанавливают владельцев конструкций и направляют акты осмотра в департамент информационной политики, на основании которых краевой орган власти выдает предписания о демонтаже. По истечении сроков, отпущенных на разборку нелегальных объектов, специалисты проводят проверочный выезд.
Если владельцы самостоятельно не демонтируют незаконные конструкции, делом займутся муниципальные службы. Но нерадивым рекламщикам все равно придется раскошелиться и в перспективе расстаться со своим имуществом. После сноса конструкций муниципалитеты в суде добиваются от нарушителей возмещения всех затрат. Что касается убранных с улиц конструкций, их отправляют на склад временного хранения, а затем, в случае неявки владельца, утилизируют.
Несмотря на то что учреждение не проработало еще и двух лет, его успехи на поприще борьбы с нелегальными рекламными объектами впечатляют.
— Только за первую половину 2016 года сотрудники «Приминформа» выявили около тысячи незаконно установленных рекламных конструкций, — уточнила Светлана Трифонова. — Примерно четверть из них владельцы демонтировали сами после получения предписания. Еще 300 конструкций демонтировали муниципалитеты. По остальным специалисты продолжают вести необходимую работу.
Интересно, что в последнее время в департамент информационной политики по вопросам наружной рекламы часто обращаются и сами жители края. В нынешнем году специалисты учреждения отработали более 200 обращений граждан с просьбой проверить законность размещения тех или иных рекламных конструкций. Нередко приморцы обращались и по поводу щитов или стендов, пришедших в негодность из-за непогоды. По словам руководителя краевого учреждения, обращения граждан находятся у них в приоритете и проверка по ним осуществляется незамедлительно.
Продолжится работа по наведению порядка на рынке наружной рекламы и в следующем году. Эксперты отмечают, что регулирование рынка рекламы приносит плоды по сравнению с недавними условиями — теперь городская обстановка стала более комфортной.
— Еще несколько лет назад Владивосток был примером города с очень плохим размещением наружных рекламных конструкций: рекламы было слишком много, и располагалась она беспорядочно, — заявил «Приморской газете» доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ДВФУ Петр Самойленко. — Сейчас ситуация заметно улучшилась. На рынок внешней рекламы положительно повлияли несколько факторов. Так, общий объем рынка рекламы снизился из-за кризиса, да и тенденция повышения культуры рекламодателей дает о себе знать. Наконец, позитивное влияние оказали меры по удалению с улиц незаконных рекламных конструкций. Проблемные точки, вроде транспортной рекламы, остаются, однако в целом улицы города и края облагораживаются каждый месяц.