Навстречу ВЭФ: ТОР «Надеждинская»

19:29 19 августа 2015
6745
0
alt=

Расположение:

пос. Новый Надеждинского района

Площадь: 806 га

Расстояние:

до Владивостока – 32 км; до аэропорта – 27 км; до морских портов: Владивосток – 32 км, Находка – 180 км, Восточный – 190 км, Зарубино – 170 км

Специализация: транспорт, логистика, легкая и пищевая промышленность, сборочные производства и переработка минерального сырья

Объем частных инвестиций: около 7 млрд рублей. Реализация второго и третьего этапов до 2021 года предусматривает привлечение 30 млрд рублей

Бюджетные инвестиции на строительство инфраструктуры: 3,9 млрд рублей (первый этап)

Поступления от налогов: 2,9 млрд рублей до 2025 года (в перспективе до 33 млрд рублей)

Вклад в ВРП: 76,5 млрд рублей (в перспективе – 147 млрд рублей)

Рабочих мест: 1630 (в перспективе до 7000)

ТОР «Надеждинская» – это проект создания инвестиционной площадки типа «гринфилд», обеспеченной необходимой дорожной и инженерной инфраструктурой для размещения не менее 30 резидентов. Проект предполагает подготовку площадки под размещение объектов промышленного высокотехнологичного производства, в том числе проектов производств строительных материалов, строительство инфраструктуры с учетом предполагаемых потребностей резидентов.

Инфографика

Одна из главных специализаций ТОР — мультимодальные перевозки, в частности, контейнерная логистика. Сегодня в Приморье контейнерные перевозки являются одним из наиболее перспективных и быстрорастущих направлений. Однако при существующих темпах роста (в среднем за последние 10 лет порядка 16% в год) контейнеропоток может достичь максимальных технических возможностей портов уже в ближайшие годы (в 2014 году объем перевалки контейнеров в портах Приморья составил 1345 тысяч TEU (TEU – эквивалент 20-футового контейнера) при максимально возможных 1650 тысячах TEU.

Для решения постепенно возникающего вопроса, в частности, компания «Инком ДВ» реализует в ТОР «Надеждинская» проект по строительству транспортно-логистического комплекса (ТЛК) «Южный Приморский Терминал». Проект призван обеспечить дальнейший рост контейнерных перевозок.

 – «Сухой порт» в пригороде Владивостока позволит повысить пропускную способность портов юга края на 450 тысяч TEU в год, – рассказал о проекте заместитель генерального директора ООО «Инком ДВ» Дмитрий Варламов. 

По экспертным оценкам, при условии создания «сухого порта» и модернизации портовой инфраструктуры контейнеропоток через порты юга Приморского края к 2030 году может превысить 4500 тысяч TEU, при этом ТЛК «Южный Приморский Терминал» может перерабатывать до 20% этого объема.

Компания уже получила положительную экспертизу по проекту. Земельный участок (123 га) находится в собственности компании. Уже завершено энергообеспечение объекта, на 50% выполнены работы по обустройству подъездных железнодорожных путей. Проект планируется реализовать в два этапа. Реализация первого (до конца 2017 года) обеспечит функционирование транспортно-логистического комплекса с максимальной мощностью 300 тысяч TEU в год. Реализация второго (2018 – 2020 гг.) выведет комплекс на полную проектную мощность в 900 тысяч TEU в год. Общая стоимость проекта – 8,5 млрд рублей. 

Другой крупный инвестор ТОР – ООО «Приморский кондитер», планирует строительство завода по производству кондитерских и хлебобулочных изделий, полуфабрикатов и готовой продукции с объемом инвестиций 3 млрд рублей.

 – Вхождение в ТОР «Надеждинская» позволит значительно расширить производство компании, – рассказал управляющий директор компании Сергей Легкий. – Сейчас мы поставляем продукцию для Приморья, а также в Японию и другие страны АТР. На фабрике в старом здании в центре Владивостока уже не хватает места.

Проект по строительству новой фабрики на территории опережающего развития создан. Также определен подрядчик по проектированию и застройке.

Еще один инвестор – ООО «Невада Восток», намерен построить логистический комплекс с предприятием общественного питания по производству полуфабрикатов и готовой продукции с объемом инвестиций 1,6 млрд руб.

– Площадку под логистический комплекс и производство искали давно, ТОР для нас – наиболее интересный вариант. Роль сыграли удачное месторасположение и транспортная доступность, – отметили в компании.

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление