Навстречу ВЭФ: экономика Приморского края

18:02 28 августа 2015
5054
0
alt=

У Приморского края – самая диверсифицированная экономика в сравнении с другими субъектами Дальневосточного федерального округа. В структуру ВРП региона входят 15 базовых секторов, а у ДФО в целом – 11. Стратегия развития региона нацеливает бизнес как на модернизацию традиционных секторов экономики, так и на появление новых отраслей с высоким мультипликативным эффектом.

Нефтехимия на пороге

Источник: Приморскстат

Углеводородная энергетика – одно из ключевых направлений развития отношений России со странами АТР и Северо-Восточной Азии. По прогнозам экспертов, к 2030 году объем этого рынка увеличится в три раза. Драйверами спроса станут страны Восточной и Средней Азии, прежде всего Китай и Индия.

Новые центры добычи нефти и газа на Дальнем Востоке России, в том числе на шельфе дальневосточных морей, формируют устойчивую сырьевую базу для развития глубокой переработки углеводородов. И в соответствии с планом развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года в макрорегионе должен сформироваться один из шести нефтегазохимических кластеров страны. Был в Лас-Вегасе и заказывал себе эскорт девушек http://lasvegas.sincityexperience.com/ Стоило это мне 200 долларов

Система транспортировки сырья создана – это газопровод «Сахалин – Хабаровск –Владивосток», нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» и порт Козьмино. Они должны обеспечить мультипликативный эффект роста смежных отраслей экономики.

Фото: primorsky.ru

Якорный проект кластера – строительство мощного нефтеперерабатывающего комплекса. Приморье, находясь на пересечении международных торговых путей, имеет более выгодное положение для размещения производства экспортной продукции.

Проект реализует ЗАО «Восточная нефтехимическая компания» (ВНХК, дочернее предприятие ОАО «НК «Роснефть»). На первом этапе для удовлетворения растущих потребностей региона здесь будут производить бензин, дизельное топливо, авиакеросин стандарта ЕВРО-5, а на втором – запустят нефтехимию, наладят выпуск полимеров. Общая стоимость проекта – 659,5 млрд рублей. Сроки реализации: первая очередь – конец 2020 года, вторая – 2022 год.  

– Площадка ВНХК находится в пределах международного транспортного коридора «Приморье-1», что позволяет экспортировать продукцию, с одной стороны, наземным путем в северо-восточные провинции Китая, с другой – через порт Восточный на рынки СВА и АТР, – рассказала директор департамента экономики и стратегического развития Приморского края Анна Терлецкая.

Источник: Приморскстат

Еще один масштабный проект – строительство завода ОАО «Газпром» по сжижению природного газа. Предполагается, что завод будет состоять из двух технологических линий мощностью 5 млн тонн сжиженного природного газа в год каждая с возможностью дальнейшего расширения.

А ЗАО «Национальная химическая группа» ведет подготовку строительства в Находке высокотехнологического комплекса по производству удобрений. Мощность первой очереди – по одному миллиону тонн товарного аммиака и метанола в год, два миллиона тонн карбамида. Завершение строительства запланировано на 2021 год. Частные инвестиции в первую очередь комплекса составят порядка 390 млрд рублей.

Логистика на миллионы долларов

СПРАВКА «ПГ»
МТК «Приморье-1»: Харбин – Суйфэньхэ – Гродеково – порты Владивосток, Находка, Восточный – порты АТР. МТК «Приморье-2»: Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Махалино – Зарубино – порты АТР.

Транспортная специализация – традиционная сфера экономики Приморского края, она формирует до 19% валового регионального продукта. Краевые власти рассчитывают, что к 2020 году этот показатель увеличится до 30%.

Этому должен поспособствовать запуск международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2», имеющих выходы к портам на юге края. В этом заинтересованы северо-восточные провинции КНР, мечтающие получить выход к морю, Япония, Южная Корея, другие страны АТР, между которыми идет активная торговля. Тестирование маршрутов на приморских участках идет все чаще и эффективнее.

Расшивку узких мест на подходах к портам ведет ОАО «РЖД»: несмотря на дефицит средств в условиях экономического кризиса, до 2018 года общий объем финансирования модернизации БАМа и Транссиба из Фонда национального благосостояния составит 150 млрд рублей.

В крае будут построены новые морские порты и терминалы, модернизированы действующие, в первую очередь те, что находятся в зоне действия МТК. Так, мощности порта Зарубино увеличатся до 100 млн тонн в год. В его состав войдут контейнерный, зерновой, глиноземный и универсальный терминалы. Инициатор и основной инвестор – Группа «Сумма», стоимость проекта – $3-3,5 млрд. Соинвестор – China Merchants Holding International. Строительство должно начаться до конца этого года.  

В марте 2016 года будет сдан первый этап автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный – один из элементов МТК «Приморье-1». Ее длина – 146 км ("старая" версия дороги – 168 км). Трасса с бетонным покрытием рассчитана на большегрузную технику, разрешенная скорость движения – 110 км/ч. 

Фото: Юрия Смитюка

От «Акул» до кораблей

В ближайшие годы Приморье намерено существенно увеличить вклад высокотехнологичной продукции в ВРП. Производственная база для этого есть, постепенно создается новая.

СПРАВКА
Резиденты ОЭЗ на первые 5 лет освобождаются от уплаты налога на прибыль, следующие 5 лет ставка налога составит 10% и в течение существования ОЭЗ (49 лет) – 13,5%. Также снижаются страховые взносы и действует режим свободной таможенной зоны.

Кластер судостроения и судоремонта сформирован на базе «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта». Якорный проект – верфь для строительства крупнотоннажных судов на заводе «Звезда» (город Большой Камень). Стоимость проекта – 145,5 млрд рублей, из внебюджетных источников проинвестировано более 21 млрд рублей. Мощность переработки – до 330 тыс. тонн стали в год. На верфи будут строить танкеры и газовозы, суда ледового класса, элементы морских платформ и другую морскую технику. Первый этап проекта стартует в 2016 году, выход на полную мощность запланирован в 2024 году. Кроме того, предусмотрена модернизация действующих в Приморском крае судоремонтных мощностей и подготовка инженерного персонала на учебной базе ДВФУ.

Авиационная компания «Прогресс» (г. Арсеньев) – предприятие, которое вместе с другими заводами ВПК обеспечивает обороноспособность России, поставляя вооруженным силам современную боевую технику. Производимый на заводе вертолет Ка-52 («Аллигатор») – один из лучших боевых вертолетов в мире. Сегодня предприятие готовится к серийному производству гражданского вертолета Ка-62. Машина будет производиться в кооперации с рядом зарубежных компаний.

Во Владивостоке, на базе завода «Соллерс – Дальний Восток», создается особая экономическая зона (ОЭЗ) промышленно-производственного типа. Цель проекта – создание конкурентоспособных на международном уровне производств в сфере автомобильной промышленности и машиностроения, локализация автокомпонетов.

СТАВКА – НА «ЗЕЛЕНЫЕ» ТЕХНОЛОГИИ
В Приморье взят курс на инновационное сельское хозяйство, обеспечивающее продовольственную безопасность края. Учитывая растущий спрос на мировом рынке, акцент сделан на выпуск экологически чистой продукции.

Приморские аграрии намерены серьезно укрепить свои позиции на российском рынке и увеличить экспорт продукции. Потенциал рынка – огромный: по прогнозу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) к 2023 году импорт продовольствия в странах АТР достигнет $60 млрд (в 2013 году – порядка $40 млрд). При этом спрос на товары животноводства и сырье для биотоплива будет расти более высокими темпами, чем на продукцию растениеводства.

Сейчас Приморье даже наполовину не обеспечивает свои потребности в молоке и мясе, по овощной продукции – на 73%. Но подвижки уже есть: реконструкция птицефабрик позволила увеличить производство мяса птицы в два раза, яиц – в 2,5 раза.

В целом на территории края будет реализовано свыше 100 проектов. Привлекательность агропромышленного комплекса подтверждает наличие в крае нескольких крупных предприятий с участием российских и иностранных инвесторов: Холдинговая агропромышленная компания «Грин Агро», ООО «Мерси трейд», ООО «Золотая долина», ЗАО «Михайловский бройлер», ООО УК «Зерновой союз» и др.

СПРАВКА
Инвесторы, реализующие проекты в сельском хозяйстве и в сфере рыбопереработки Приморья, получают налоговые льготы: первые 5 лет ставки по налогам на прибыль и на имущество обнуляются, в следующие 5 лет – составляют 10% и 0,5% соответственно. Льготы получают организации, реализовавшие в течение трех лет проекты стоимостью свыше 50 млн рублей или в течение пяти лет – 500 млн рублей.

Сегодня разрабатывается концепция создания рыбного кластера, который будет решать все задачи – от добычи до переработки, хранения, продажи и транспортировки рыбной продукции.

Для наращивания экспорта зерновых культур запланировано строительство зерновых терминалов в порту Зарубино и на территории Владивостокского морского торгового порта.

Плановые показатели создания инновационного агропромышленного комплекса: в ближайшие два года обеспеченность мясом птицы повысится до 75%, яйцом – до 80 %. Производство свинины в ближайшие три года увеличится в 14 раз, что обеспечит сырьем мясоперерабатывающие предприятия и позволит начать ее экспорт. В целом валовое производство основных видов сельхозпродукции и продуктов питания, производимых на территории Приморского края, к 2018 году увеличится в 1,5 раза, экспорт кукурузы и сои – до 200 тыс. тонн.

Ирина Дробышева

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление