Морские посты таможни переходят на электронный документооборот

16:12 15 июля 2017
1155
0
alt=

На Владивостокской таможне идет автоматизация процессов, их перевод в электронный вид. Например, регистрация и выпуск деклараций на товары происходит автоматически. Также в регионе реализуют проект электронного транзита грузов и предварительного информирования на судах. Об этом сообщил «Приморской газете» глава Владивостокской таможни Алексей Кузьмин.

Главное преимущество изменений — сокращение времени операций и снижение человеческого фактора в принятии решений. Декларирование товаров по принципу «одна таможня — один пост декларирования» позволяет разделить посты одной таможни так, что один выпускает товар, а другие проводят контроль. Введение автоматической регистрации и выпуска деклараций на товары также позволили значительно сократить время оформления и увеличить поток обработки.

— В автоматическом режиме регистрация деклараций на товары занимает 1-2 минуты, а автоматический выпуск — 10 минут, а то и меньше. Такое нововведение популярно у компаний, к примеру, количество автоматических деклараций выросло в 5,5 раз, — сказал Алексей Кузьмин.

Время оформления таможенных операций при электронном декларировании транзита сокращается. Благодаря данной технологии в первом полугодии число электронных деклараций выросло с 520 до 10700. Среднее время от подачи декларации до ее выпуска сегодня составляет 4 часа 3 минуты.

Для ускорения работы в пунктах пропуска, входящих в Свободный порт Владивосток, ввели обязательное предварительное информирование о прибывающих товарах, а также электронный документооборот. Например, в морских пунктах пропуска в Приморье внедрили портал «Морской порт». Сегодня оформление прибытия/убытия морских судов и перевозимых ими товаров на таможне происходит только в этой системе в электронном виде.

Портал создавался для оценки рисков до прибытия товара, информировании компании до прихода судна в порт, что у нее не хватает каких-либо документов для пропуска.

— Сейчас портал работает в экспериментальном режиме в Посьете. Нам удалось полностью уйти от бумажных документов. В любом случае, при прибытии судна судовое дело формируется в электронном виде и заносится в базу портала. Также в базе указывается информация о товарах: их код, стоимость, иные сведения. Сегодня порядка 50 % товарных партий сопровождаются предоставлением такой информации.

Уточню, что если судно отказывается предоставлять информацию о товаре, то это рассматривается нами как рисковая ситуация, и мы вынуждены ее тщательно отрабатывать. Такие контейнера попадут под наш особый контроль, — уточнил Алексей Кузьмин.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление