На Владивостокской таможне идет автоматизация процессов, их перевод в электронный вид. Например, регистрация и выпуск деклараций на товары происходит автоматически. Также в регионе реализуют проект электронного транзита грузов и предварительного информирования на судах. Об этом сообщил «Приморской газете» глава Владивостокской таможни Алексей Кузьмин.
Главное преимущество изменений — сокращение времени операций и снижение человеческого фактора в принятии решений. Декларирование товаров по принципу «одна таможня — один пост декларирования» позволяет разделить посты одной таможни так, что один выпускает товар, а другие проводят контроль. Введение автоматической регистрации и выпуска деклараций на товары также позволили значительно сократить время оформления и увеличить поток обработки.
— В автоматическом режиме регистрация деклараций на товары занимает 1-2 минуты, а автоматический выпуск — 10 минут, а то и меньше. Такое нововведение популярно у компаний, к примеру, количество автоматических деклараций выросло в 5,5 раз, — сказал Алексей Кузьмин.
Время оформления таможенных операций при электронном декларировании транзита сокращается. Благодаря данной технологии в первом полугодии число электронных деклараций выросло с 520 до 10700. Среднее время от подачи декларации до ее выпуска сегодня составляет 4 часа 3 минуты.
Для ускорения работы в пунктах пропуска, входящих в Свободный порт Владивосток, ввели обязательное предварительное информирование о прибывающих товарах, а также электронный документооборот. Например, в морских пунктах пропуска в Приморье внедрили портал «Морской порт». Сегодня оформление прибытия/убытия морских судов и перевозимых ими товаров на таможне происходит только в этой системе в электронном виде.
Портал создавался для оценки рисков до прибытия товара, информировании компании до прихода судна в порт, что у нее не хватает каких-либо документов для пропуска.
— Сейчас портал работает в экспериментальном режиме в Посьете. Нам удалось полностью уйти от бумажных документов. В любом случае, при прибытии судна судовое дело формируется в электронном виде и заносится в базу портала. Также в базе указывается информация о товарах: их код, стоимость, иные сведения. Сегодня порядка 50 % товарных партий сопровождаются предоставлением такой информации.
Уточню, что если судно отказывается предоставлять информацию о товаре, то это рассматривается нами как рисковая ситуация, и мы вынуждены ее тщательно отрабатывать. Такие контейнера попадут под наш особый контроль, — уточнил Алексей Кузьмин.