Минэкономразвития внесло в правительство РФ проект о создании во Владивостоке особой экономической зоны (ОЭЗ) по производству автокомпонентов. Документ рассмотрят в ближайшее время – Президент страны Владимир Путин дал поручение создать ОЭЗ до 15 июня текущего года. На базе «Соллерса» появится производство автокомпонентов. Налоговые льготы, локализация производства и увеличенные объемы производства позволят снизить стоимость автомобилей, считают эксперты.
Проект постановления о создании промышленно-производственной особой экономической зоны по производству автокомпонентов во Владивостоке был внесен на этой неделе в Правительство Министерством экономического развития. Как ранее писала «Приморская газета», ОЭЗ будет организована на базе уже существующего автомобильного производства – «Соллерс».
– Резидентами ОЭЗ станут производители автомобильных компонентов, что поможет увеличить уровень локализации выпускаемых в Приморье автомобилей, а также наладить экспортные поставки компонентов, – заявил ранее губернатор Приморья Владимир Миклушевский.
По данным департамента экономики региона, ОЭЗ позволит увеличить объем сборки автомобилей в Приморье с 75 до 100 тысяч авто в год, обеспечит локализацию производства автокомпонентов до 30%.
В пояснительной записке, ранее опубликованной Минэкономики, говорится, что объем отчислений в бюджеты всех уровней от приморской ОЭЗ и ее резидентов должен достичь 32,3 млрд руб. за 10 лет. Планируется, что в федеральный бюджет поступит 26,3 млрд руб., в краевой бюджет – 3,2 млрд руб., в местный бюджет – 0,6 млрд руб. Неналоговые доходы бюджета (арендные платежи) составят 2,1 млрд руб.
Также в пояснительной записке сказано, что в настоящее время получены подтверждения от компаний о готовности реализовать на территории планируемой ОЭЗ инвестиционные проекты с общим объемом инвестиций 20,6 млрд руб. В частности, ООО «Соллерс – Дальний Восток» в письменной форме подтвердило готовность осуществлять функции управляющей компании по координации реализации проекта создания ОЭЗ, а также приняло на себя обязательства привлечь не менее 50% запланированного объема внебюджетных инвестиций в создание и функционирование ОЭЗ.
Особая экономическая зона предполагает существенные льготы для бизнеса, обращают внимание эксперты. Причем пользоваться ими будут все резиденты ОЭЗ.
– Создание ОЭЗ во Владивостоке – это новые возможности непосредственно для «Соллерса» и других организаций, которые станут резидентами экономической зоны, – заявила «Приморской газете» доктор экономических наук Ольга Ворожбит. – Ведь, помимо «Соллерса», ОЭЗ сформирует еще ряд компаний. Им всем будут доступны предполагаемые законом преференции (льготы могут быть предусмотрены посредством снижения ставок по налогу на прибыль, на имущество организации, земельному и транспортному налогам. – «ПГ»).
Преференции, полагающиеся особым экономическим зонам, позволят снизить стоимость конечного продукта – автомобилей, считает директор института международного бизнеса и экономики ВГУЭС Александр Латкин.
– С созданием особой экономической зоны по выпуску автокомпонентов качественные автомобили станут более доступны для местного потребителя, – заявил «Приморской газете» эксперт Александр Латкин. – У нас уже есть «Соллерс», но массовый потребитель в Приморье на него почти не ориентирован. Слишком мало людей, живущих в регионе, покупают автомобили, выпущенные на нашем предприятии. О нем даже знают не все, – подчеркивает Александр Латкин. – В новой зоне к выпуску будут готовиться машины Mazda, хорошие и легкие, которые наверняка станут пользоваться спросом у приморцев. Разница в объеме производства, насколько я знаю, также предполагается значительная.
Увеличение объемов сборки окажет существенное влияние на цену продукта, уверен экономист.
– Выгодные цены на автомобили, вливание иностранного капитала в местное производство, новые рабочие места… Несомненно, особая экономическая зона окажется выгодным предприятием для Владивостока, – заключает Александр Латкин.