Талабаева

Людмила Талабаева: «Депутатство по наследству не передается»

10:35 02 ноября 2017
1164
0

«Я — девочка из глухой деревни» — так часто говорит о себе сенатор от Приморского края Людмила Талабаева. Много лет назад уроженка Красноармейского района приехала покорять Владивосток. Сейчас центр ее жизни переместился в Москву, где она отстаивает интересы края в верхней палате российского парламента. В сфере ее профессиональных интересов вопросы рыбодобычи, аквакультуры и всего рыбохозяйственного комплекса, вопросы сельского хозяйства, природопользования. Однако люди к ней идут с любыми проблемами. «У нас поток нескончаемый: то по автобусам решить надо, то по дровам», — смеется Людмила Талабаева. Очень много вопросов по медицинскому обслуживанию, кадровой политике страны, уточнила сенатор в интервью «Приморской газете».

— Людмила Заумовна, недавно вас назвали одной из пяти публичных женщин-сенаторов. Этот показатель важен?

— Не знаю, наверное, важен. Я узнала об этом от своих знакомых. Мне кажется, это говорит о том, насколько мы открыты для своих избирателей. Ведь люди узнают о нашей работе именно через средства массовой информации. Лишь через некоторое время они начинают ощущать изменения в качестве жизни, но это дело небыстрое, как бы мы ни стремились его ускорить. Существуют определенные законы жизни, законы экономики, обойти которые нельзя.
Однако люди должны знать, что их проблема — на контроле, что она решается. И пусть не сейчас, но уже следующей зимой, весной и так далее станет немного лучше.

— Говорят, что в политику идут в основном те, кто не смог в других сферах реализоваться. Вы согласны?
— Да что вы?! Видимо, это мнение того, у кого не сложилась карьера, жизнь. На самом деле в политике, равно как и в других сферах, крайне важна работоспособность. Только спрос здесь больше — ведь отвечаешь за судьбу города, края, страны, как бы пафосно это ни звучало. Мы должны понимать, какие законы принимаем и для чего, каков результат будет для простого человека.

Политикой, мне так кажется, может заниматься тот человек, кто многого достиг в своей профессиональной деятельности. Который реально понимает, чем живет определенная отрасль, город.

Я пять лет руководила отделением партии — это большая школа жизни. Девять лет была депутатом гордумы, руководила огромным предприятием. Имею государственные награды за труд. У меня удачная карьера, как и у многих членов Совета Федерации. Это врачи, учителя, промышленники и сельхозработники, люди с огромным жизненным опытом. Все, что я наработала в течение долгого времени, сегодня могу воплотить в практических решениях, законах.

— Что вам удалось сделать для края за год работы?
— Мы — Совет Федерации, и сказать, что сенаторы принимают законы в интересах какой-то отдельно взятой территории, нельзя. Каждый закон должен быть важен для всей страны, и рассматриваем мы его в формате важности для России. Но, конечно, каждый регион имеет свою специфику, свои особенности, и нам важно, чтобы все было учтено. Все законы проходят анализ, изучение, получают оценку профессионалов и экспертного сообщества. И только после того, как мы получаем положительное заключение и понимаем нужность закона для каждого субъекта федерации, мы голосуем за него.

— И все же вы говорили, что будете отстаивать интересы жителей края. Что удалось сделать в этом направлении?
— Проводилась работа с запросами, которые поступают от жителей: вопрос по дровам на зимний период, автобусам для школ Приморья и так далее. Я вошла в число соавторов пакета поправок в Лесной кодекс Российской Федерации. Это все тот же актуальный для приморцев вопрос по поводу валежника — отнесения его к недревесным лесным ресурсам. Мы стремимся сделать возможным сбор сухостоя в незначительных объемах доступным для граждан без длительной процедуры оформления разрешительных документов.

 

Фото Глеба Ильинского

— Это все?
— Нет, конечно. Еще мы с коллегами инициировали поправки в 342-ю статью второй части Налогового кодекса Российской Федерации. Здесь вопрос касается снижения налоговой нагрузки на оловодобывающие предприятия регионов Дальнего Востока, точнее, продления срока действия нулевой ставки налога на добычу полезных ископаемых до 31 декабря 2022 года. Цель изменения кодекса — стимулирование роста оловодобывающей промышленности. Вместе с сенатором Владимиром Лебедевым выступили авторами поправок в законы о «дальневосточном гектаре».
В работе я  стараюсь использовать такие формы работы, как парламентские слушания, круглые столы и совещания. Именно на таких площадках можно совместно с другими сенаторами, депутатами, представителями министерств и ведомств, с экспертным сообществом обсудить насущные проблемы. Постараться выработать по результатам обсуждений такие рекомендации, которые помогли бы в решении важных вопросов для всей страны и конкретно для каждого региона.

В частности, мы обсуждали тарифы на электроэнергию, организацию здорового питания в детских садах и школах.

На заседании Общественного совета при Россельхознадзоре темой обсуждения была передача некоторых полномочий Россельхознадзора органам власти субъектов Российской Федерации и внедрение электронной ветеринарной сертификации. Совместно со Светланой  Горячевой держим на контроле вопрос включения проекта по созданию Центра протонной терапии для лечения онкологических больных — жителей нашего края в государственную программу «Развитие здравоохранения».

 — Для Дальнего Востока, для Приморья одними из ключевых отраслей экономики всегда были рыбодобыча и рыбопереработка. Одна из рабочих групп, в которую вы входите, занимается подготовкой Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса РФ на период до 2030 года. Какие стимулы для обновления рыбодобывающего флота и развития отрасли в целом планируется создать в ближайшие 15 лет?
— Стимул один — стратегия развития комплекса до 2030 года, которую разработало Росрыболовство. Здесь предусмотрена масштабная модернизация имеющихся и строительство новых судоремонтных и логистических мощностей.

— Каких результатов планируется добиться?
— Основная цель стратегии — увеличение товарооборота, модернизация перегрузочных центров рыбных терминалов, локализация обслуживания отечественного рыбопромыслового флота, наращивание мощностей портовых холодильников, а также ряд других практических мер. Революционным шагом должны стать инвестиционные квоты, порядок распределения которых сейчас активно обсуждается. Стратегия предполагает, что 15% квот будет отдано рыбодобытчикам, которые станут строить суда на отечественных верфях, и 5% — тем рыбодобывающим предприятиям, которые будут строить предприятия береговой переработки. И это очень правильное решение. В свое время рыбаки, добывая в море общенациональное богатство, очень хорошо помогли развитию экономики соседних с Приморьем стран. Рыбопереработка и судоремонт там, по сути, развивались на российские деньги. Сегодня пришла пора поработать на нашу страну: нужно обновлять наш флот, обеспечивать заказами наших судостроителей, создавать рабочие места, ловить рыбу не для экспорта, а в первую очередь для внутреннего рынка. Проект Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса РФ на период до 2030 года еще дорабатывается.

— Людмила Заумовна, давайте все же перейдем от экономики к политике. Что вы, как бывший секретарь отделения «Единой России», можете сказать про итоги выборов?
— В целом — без скандалов. Результаты легитимны, серьезных нарушений зафиксировано не было. То есть все цели достигнуты. «Единая Россия» практически везде получила большинство мандатов. Конечно, явка невысокая. Это говорит о том, что интерес у избирателей к выборам думы города невелик. Почему? Дума Владивостока сама должна найти ответ на этот вопрос.

— А Большой Камень? Где получили поддержку самовыдвиженцы?
— Конечно, большая часть из самовыдвиженцев — наши, единороссы. И фракцию мы уже там сформировали. Но, с моей точки зрения, полученный результат — недоработка местного отделения партии. Кто такие самовыдвиженцы? Это те лидеры общественного мнения, которых не заметили, не вовлекли в свои ряды. А ведь все эти люди представляют определенную группу населения. И мы должны с ними работать, должны их слышать и представлять тех кандидатов, которым они доверяют.

— Людмила Заумовна, по итогам выборов не могу не спросить: как вы относитесь к семейственности в депутатском корпусе?
— Сложный вопрос. Можно сказать, с двойным подтекстом. Но отвечу так: с одной стороны, семейственность рождает подозрения, что не обошлось без протекции родственника, что человек не заслужил свое положение, что он сам не представляет из себя ничего. Но если мы с вами говорим о выборных должностях, то здесь все зависит от самого человека. Депутатство по наследству не передается. Он должен доказать избирателям, что достоин представлять их, говорить от их имени, представлять их интересы. Если кандидат не смог убедить людей проголосовать за него, то тут никто и ничего не поможет: ни родственник, ни какие-то мистические силы.

Ольга Ильченко

Комментарии


Авторизуйтесь с помощью соц. сетей