Дорогие друзья! Это новая версия сайта primgazeta.ru. Если вы заметите ошибку в работе сайта, пожалуйста, сообщите о ней на электронную почту primgazeta@mail.ru

Узнать о своих долгах и погасить их теперь можно на сайте «Госуслуги»

08:00 13 февраля 2016
3443
0
alt=

С этого года приморцы могут узнать о своих долгах перед банками, налоговой или ГИБДД с помощью одного ресурса — обновленного портала государственных и муниципальных услуг. Новая версия сайта работает по адресу beta. gosuslugi. ru. Портал объединил все существующие базы должников. Проверить, есть ли неоплаченный штраф, и при необходимости сразу же его погасить банковской картой уже может каждый зарегистрированный пользователь. Кроме того, вскоре сайт покажет не только просроченные платежи, но и любые выставленные квитанции, например, счета за свет, тепло и воду. Их также можно будет оплатить онлайн.

Практически у половины приморцев есть долги — за неоплаченные налоги или коммунальные счета, забытые штрафы ГИБДД и т. д.

Как объясняют специалисты краевого управления Федеральной службы судебных приставов, нередко жители даже не догадываются о просроченных квитанциях. Дело в том, что раньше в стране не было единой базы должников — лишь отдельные ресурсы. Например, информацию о штрафах за нарушение правил дорожного движения можно найти на сайте Госавтоинспекции. О долгах по налогам — на официальном сайте Налоговой службы (перед этим нужно лично прийти в отделение и написать заявление). Разобраться с платежами за ЖКХ еще сложнее: нередко у поставщика услуг в принципе нет специальных сервисов. Работает база данных на сайте судебных приставов, но там только штрафы, по которым истек срок оплаты.

Теперь обо всех долгах приморцы узнают на одном ресурсе — обновленном портале Госуслуг. Для получения доступа надо зарегистрироваться, после этого вся актуальная информация станет доступна в личном кабинете пользователя. Здесь уже отображаются данные о неоплаченных штрафах ГИБДД и налогах. Скоро на портале пользователи увидят долги за ЖКХ, а также любые коммунальные счета, по которым еще нет оплаты. Для этого в личном кабинете нужно указать название компании-поставщика услуг и номер лицевого счета. После этого в специальном окне появятся квитанции.

Кроме того, в личном кабинете портала квитанции можно сразу же оплатить, например, банковской картой. Раньше такой возможности не было — приходилось идти в банк или на почту. Также квитанции можно распечатать, чтобы оплатить «по старинке».

— При получении услуги пользователь выбирает любой удобный для него способ оплаты: с помощью банковской карты, электронного кошелька или мобильного телефона, — заявил директор департамента информатизации и телекоммуникаций Приморья Илья Красильников. — Если оплатите квитанцию через терминал, информация об оплате автоматически отобразится в личном кабинете. Еще одно удобство обновленного портала — у Госуслуг появилось собственное мобильное приложение с таким же набором функций, как на сайте.

СПРАВКА «ПГ»
По данным исследования Минкомсвязи России, в 2015 году Приморский край занял первое место в рейтинге регионов страны по количеству пользователей, зарегистрированных на Госуслугах. Аккаунты в системе есть у половины жителей региона — у 47,25%.

Новые возможности сайта будут нелишними, уверены в приморском управлении службы судебных приставов. Жители региона ежедневно обращаются в ведомство за информацией о долге, а значит, существующей информации все-таки недостаточно.

— Нам каждый день звонят люди с просьбами разъяснить информацию об их задолженностях, — заявила «Приморской газете» ведущий специалист-эксперт по взаимодействию со СМИ ФССП по Приморью Екатерина Гориченко. — Случаются и ошибки, когда люди при оплате штрафа через банкомат неверно указали одну цифру, соответственно, в Госавтоинспекции оплату не увидели и передали материалы для взыскания штрафа к нам. И мы уже работаем с людьми, которые даже не подозревали о своей задолженности. Надеюсь, теперь приморцам станет проще разобраться с долгами.

Обновленный портал отвечает главным требованиям клиента, а именно: он удобен и прост, отмечают эксперты. И значит, ресурсом будет пользоваться все больше людей.

— Большинство сервисов для проверки задолженности далеки от совершенства. В некоторых службах нужно пройти сложную процедуру регистрации, чтобы получить доступ к информации о долгах, — заявил «Приморской газете» директор Школы экономики и менеджмента ДВФУ Виктор Белкин. — Новые возможности Госуслуг упрощают эту процедуру. Думаю, люди для своего же удобства будут пользоваться сервисом и, надеюсь, оплачивать долги.

Александра Попова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей

Читайте также:

В Приморье выбрали экспертов по обеспечению качественным жильем и услугам ЖКХ

В каждый Совет могли войти шесть кандидатов, набравшие максимальное количество баллов на голосование.
04:13 08 июля 2015

Циклон не нарушил работу объектов ЖКХ Приморья

Проезд есть по всем дорогам, на опасных участках дежурят грейдеры
13:22 18 ноября 2017

Андрей Тарасенко обсудил задержку зарплат с главным государственным инспектором по труду Приморья

Он подчеркнул, что вопрос задолженностей по зарплатам находится на особом контроле администрации края
08:00 18 ноября 2017

Почти миллион приморцев пользуются порталом Госуслуг

Чаще всего дальневосточники пользуются услугой «Запись на прием к врачу»
15:10 07 ноября 2017

Судебным приставам разрешили задерживать должников самостоятельно

Общая сумма задолженности по алиментам в Приморье превышает 1,7 млн рублей
09:35 03 ноября 2017

Сети тепло- и водоснабжения в Приморье модернизируют в рамках концессии

Привлечение частного капитала в сферу ЖКХ необходимо для замены ветхой инфраструктуры края
08:43 01 ноября 2017

Водовод на остров Русский собираются достроить в 2017 году

Подрядчику осталось установить на водовод внешнюю защиту

Предпринимателям на «вмененке» и патенте дали еще год на установку онлайн-касс

Госдума в третьем, окончательном, чтении приняла поправки в закон о внедрении в России онлайн-касс