Кибермошенники-3: телефонный обман

14:35 31 января 2020
6777
0
alt=

Люди, ищущие легкие способы быстрой наживы, жили во все времена. История знает случаи, когда на удочку мошенников попадались граждане разного уровня дохода и образования. Под прессом психологических манипуляций, которыми ловко жонглируют аферисты, потерять бдительность может каждый. «Приморская газета» совместно с Дальневосточным главным управлением Банка России продолжает серию материалов о не теряющих актуальности способах кражи денег с банковских карт и правилах защиты кровно заработанных. 

Компенсацию не желаете?
Вам звонят от имени государственного органа — полиции, прокуратуры, суда, администрации — и говорят, что вам полагается денежный выигрыш или компенсация за ранее приобретенные БАДы. Нередко на другом конце трубки собеседник обещает вернуть средства, когда-то вложенные в МММ. От получения денег вас отделяет один шаг: нужно оплатить налог или госпошлину. Но не спешите радоваться, поскольку это распространенная схема мошенничества. Если вы попали в такую ситуацию, сразу же кладите трубку. Уточнить, положена ли вам какая-либо выплата, можно в том ведомстве, от имени которого вам ее пообещали. При этом важно самостоятельно набрать номер, указанный на официальном сайте ведомства, а не делать обратный звонок. Иначе вы можете вновь попасть на мошенников. 

Сертификат по незнанию

В некоторых случаях звонящий предлагает вложить средства в высокодоходный накопительный сертификат Банка России. Деньги за такой сертификат просят перевести на счет финансового представителя организации. На этот раз мошенники рассчитывают на незнание человека о том, что Банк России с физическими лицами работает только в нескольких случаях: получает и обрабатывает жалобы потребителей финансовых услуг, а также проводит мероприятия по финансовой грамотности среди населения. Никакие высокодоходные накопительные сертификаты гражданам он не выдает, а также никогда не блокирует банковские карты граждан. Убедитесь в этом, позвонив по телефону горячей линии Центробанка: 8-800-300-3000.

Сработала система безопасности 
Распространение получила схема, когда собеседник представляется сотрудником банка, говорит о том, что сработала система безопасности, и в данный момент по карте клиента проводится подозрительная операция. Чтобы ее остановить, необходимо назвать, к примеру, кодовое слово или ПИН-код. После такой просьбы немедленно прерывайте разговор. В противном случае мошенники применят психологические манипуляции и будут давить на вас, добиваясь принятия сиюминутного решения. Не поддавайтесь на эти уловки. С обратной стороны карты есть номер горячей линии банка, позвоните туда и уточните информацию. Зачастую номер звонившего и номер с карты или официального сайта могут совпадать. Мошенники подделывают номера при помощи специальной вирусной программы или цифровой телефонии, поэтому важно набирать номер вручную, а не перезванивать в ответ. 

Напомним, по закону банки обязаны приостанавливать любую подозрительную операцию по карте на срок до двух дней. После блокировки операции банк через СМС, push-уведомление в мобильном приложении или через звонок сообщит о случившемся клиенту, которому останется только подтвердить, проводит он данный платеж или нет. При этом называть ПИН-код, коды из СМС или другие личные данные не нужно. Если в течение двух дней клиент не ответит на уведомление, банк автоматически снимет блокировку, и операция пройдет. 

Игра на чувствах

Мошенники адаптируются быстро. Уловки вроде: «Мама, я попал в аварию, положи деньги на счет» уходят в прошлое. Сегодня, чтобы завладеть средствами граждан, мошенники используют методы социальной инженерии: манипулируют поведением людей, используя психологические навыки. Людям звонят рано утром, поздно вечером, нередко на выходных, надеясь застать врасплох. Преступники говорят уверенно, приводят «железные» доводы, сыплют профессиональной терминологией, запугивают своих жертв. Это может быть игра на родственных чувствах, боязнь потерять деньги или, наоборот, радость от их внезапного получения. В запасе у мошенников много историй, потому что теперь они нацелены не просто на похищение какой-то конкретной суммы, а на получение доступа к счетам и картам в целом. 
Зачастую у них уже есть некоторые ваши личные данные, например, номера карт, ФИО владельца и другие. Их они тоже получают преступным путем. Подобная осведомленность в конфиденциальной информации может дезориентировать даже весьма бдительного человека, и он сам назовет мошеннику недостающие для хищения денег сведения.   

Надо запомнить  
Для хищения денежных средств со счета вашей банковской карты кибермошенникам нужны следующие данные: номер карты, имя и фамилия владельца, срок действия, ПИН-код и код CVV или CVC (три цифры на оборотной стороне карты). Для подтверждения платежа может также потребоваться код из СМС. Никогда и никому не сообщайте эти сведения. И не спешите выполнять операции, навязываемые вам собеседником. 

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление