Как вывести из стоп-листа транспортную или банковскую карту для оплаты проезда

15:03 17 января 2023
7418
2
alt=

При оплате проезда транспортной или банковской картой в ряде случаев оплата не проходит. Причина — на карте отсутствуют средства либо карта в какой-то момент попала в стоп-лист (также по причине отсутствия на ней средств). Как решить проблему, «Приморской газете» рассказали в МБУ «Автоматизированный диспетчерский центр» (АДЦ).

Стоп-лист — это перечень транспортных и банковских карт, не допущенных к оплате проезда на транспортных средствах.

Для транспортных карт стоп-лист образуется при балансе менее 30 рублей.

Для вывода транспортной карты из стоп-листа достаточно пополнить баланс карты, чтобы остаток средств превышал минимальный порог (30 руб.). После успешного пополнения баланса стоп-лист будет автоматически снят в течение часа.

Для банковских карт стоп-лист образуется при образовании задолженности при оплате проезда за предыдущие периоды.

Ситуация попадания банковских карт в стоп-лист очень часто происходит по причине того, что пассажир не знает баланс средств своей банковской карты на момент оплаты проезда. Система безналичного расчета на транспорте работает в режиме офлайн и не имеет возможности связи с банками для проверки баланса банковских карт в момент оплаты.

Когда пассажир оплачивает проезд банковской картой или телефоном, на экране появляется надпись: «Одобрено». Но это не значит, что уже произошло списание средств с банковской карты.

«Одобрено» является подтверждением совершенной поездки. Далее система отправляет данные банковской карты на процессирование в банк, но если на карте недостаточно средств или банк не одобрил данную операцию по разным причинам, образуется долг, и карта пассажира попадает в стоп-лист. Пассажир об этом узнает только при следующей попытке оплаты проезда картой или телефоном, при этом он должен оплатить эту поездку любым другим способом, а не картой, которая находится в стоп-листе.

Карта будет находиться в стоп-листе, пока не будет погашен долг. Выход из стоп-листа произойдет автоматически (при поступлении денежных средств на карту), либо вывести ее надо через оператора транспортной системы или «Личном кабинете пассажира».

Так как банковская карта является носителем персональной информации, то работа по выводу ее из стоп-листа ведется непосредственно по обращению владельца.

Чтобы вывести карту из стоп-листа, необходимо позвонить оператору транспортной системы по телефону: 8 (423) 243-82-94 и сообщить необходимую информацию или обратиться в АДЦ по адресу: ул. Адмирала Юмашева, 40.

График работы: понедельник — четверг с 9:00 до 18:00; пятница с 9:00 до 16:45; перерыв на обед — с 13:00 до 13:45.

Если проезд оплачивался картой, а не другими электронными средствами (телефоном, часами), пассажир может самостоятельно погасить долг через личный кабинет пассажира

Комментарии

Денис

11 марта 2024, 16:03
Не могу оплатить карой

Денис

11 марта 2024, 16:20
Не могу оплатить картой

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление