Главными оценщиками качества дорог в Приморье должны стать сами жители - такое предложение озвучил Владимир Миклушевкий. Дороги края - их состояние, ремонт и строительство - стали главной темой обсуждения на рабочем совещании с вице-губернаторами и главами департаментов администрации. Сейчас в Приморье реализуется проект «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого и планируется привлечь людей к мониторингу состояния дорог. Для этого планируют создать специальное мобильное приложение, сообщает «Приморская газета».
Состояние дорог Приморья и что делается на выделяемые из бюджета средства, стало главной темой обсуждения на рабочем совещании в администрации края. Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Швора сообщили всем собравшимся о том, как идет в Приморье реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Его главная цель - приведение в нормативное состояние дорожной сети Владивостокской агломераций и сокращении количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Работы по проекту уже ведутся во всех четырех муниципальных образованиях агломерации – Владивостоке, Артеме, Надеждинском и Шкотовском районах.
- В рамках заключенных контрактов выполняются работы по усилению земляного полотна с учетом воздействия современных нагрузок, устройству асфальтобетонных покрытий. Планируется завершить все мероприятия до конца октября, – обозначил он.
После окончания доклада, губернатор края уточнил: а как привлекаются жителей города к мониторингу состояния дорог?
- Вы изучили опыт Московской области, как я вам рекомендовал? - уточнил Владимир Миклушевский.
Еще полгода назад в этом субъекте Российской Федерации было разработано мобильное приложение, которое позволяет отправить фотоотчет профильному ведомству. То есть, работники дорожных служб или либо сами жители могут сразу оценить проделанную работу и высказать свое мнение.
По словам главного по дорогам Приморья, разработку мобильного приложения еще не начали, но общественность активно вовлекают в мониторинг качества дорог.
- Мы включили в состав программы представителей общественности. Так, представитель ОНФ постоянно присутствует на наших рабочих совещаниях. Информация о ходе реализации проекта доводится до жителей через СМИ, чтобы они понимали, где осуществляются работы, могли оценить их качество и сообщить нам, если что-то не так – отправив письмо на электронную почту, позвонив на “горячую линию” или воспользовавшись специальным порталом, – сообщил директор департамента.
Губернатор все же акцентировал внимание на том, что получение обратной связи должно быть организовано на системной основе. В качестве примера глава региона привел «Народная экспертиза», который сейчас реализуется в Находке - где идет постоянный мониторинг состояния воздуха.
- Есть же, например, контроль цен в магазинах для статистики. Надо так же сделать. У таких активистов должны быть графики проведения контрольных замеров. Отрицательных отзывов в соцсетях сейчас достаточно. Граждане должны видеть, что мы реагируем на их замечания – либо это улучшение качества ремонта дорог, либо, как минимум, если что-то выполнено не так, то подрядчик несет ответственность, – заявил Губернатор.
Напомним, что по новой программе Владивосток в 2017 году получил 625 миллионов рублей. Это средства со строго определенным назначением - на приведение дорог агломерации в порядок.
- Сумма беспрецедентная. Город вообще можно сделать весь в многоуровневых развязках, в тоннелях. Это же касается трассы Владивосток–Находка, по которой все время нас критикуют. Надо на это ориентировать всех дорожников, давайте привлекать подрядчиков из других регионов, применять другие технологии, если это имеет смысл, – отметил Владимир Миклушевский.
Губернатор, говоря, про развязки, уточнил, что программа будет действовать до 2025 года и город будет ежегодно получать деньги, а значит и все сделать возможно.
Дмитрий
23 сентября 2017, 23:37