Юлия Муравьева: «Учителям важно ощущать востребованность»

15:33 24 ноября 2014
3746
0
alt=

В Приморье подведены итоги конкурса «Родительская премия «Любимый педагог». Награды нашли своих победителей. Отдельно была отмечена работа учителя русского языка и литературы лицея информационных технологий ДВФУ Юлии Муравьевой. Презентация-визитка преподавателя, поданная позже положенного срока, так поразила представителей оргкомитета, что была не только принята, но и удостоена специального приза в номинации «Вне конкуренции».

– Юлия Владимировна, насколько мне известно, вы немного опоздали к проведению конкурса. Расскажите, пожалуйста, что случилось и почему не удалось отправить задание вовремя?

 – В том, что я опоздала c предоставлением задания вовремя, только моя вина. Октябрь оказался для меня чрезвычайно сложным месяцем. Так вышло, что в сентябре я не могла вести уроки, так как принимала участие в уникальном международном форуме «Мировая школа», объединившем на базе кампуса ДВФУ студентов и преподавателей из 20 стран, и в октябре мне было необходимо восстановить упущенное учебное время. Безусловно, коллеги помогали мне, замещали часть уроков, но – любой учитель поймет меня – после долгого отсутствия педагога нужно приложить огромные усилия, чтобы восстановить рабочий режим в пятом, двух шестых, девятом и одиннадцатом классах, провести мероприятия в качестве классного руководителя в двух классах, девятом и одиннадцатом.

Все осложнилось тем, что я, как «выпускающий» куратор, не могла оставаться в стороне от  великого эксперимента, коснувшегося в этом году старшеклассников (я имею в виду итоговое сочинение, которое предстоит написать выпускникам уже в декабре). И поэтому я приняла активное участие в организации семинара по теме «Организация и система методического сопровождения подготовки к итоговому сочинению (изложению) как условие допуска к сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего полного образования». Эта важная и нужная встреча учителей, директоров, преподавателей Приморского краевого института развития образования произошла благодаря поддержке Департамента образования и науки Приморского края, Приморского краевого института развития образования, Департамента довузовского образования и организации набора студентов ДВФУ. 

Кроме того, я попыталась перестроить уроки в одиннадцатом классе таким образом, чтобы подготовка к сочинению осуществлялась максимально: в итоге русский язык и литература слились в «словесность», правила отрабатывались на основе текстов, специально отобранных в соответствии с пятью направлениями тем итогового сочинения. Чтобы подтолкнуть учеников к глубокому осмыслению будущих сочинений, я, при помощи неравнодушных людей, создала «опросники»: специальные формы, ссылки на которые были размещены на сайте ДВФУ. «Жертвы» моих педагогических экспериментов должны были дома выйти в Интернет, внести в «опросники» свои тезисы и аргументы из литературы и нажать кнопку «Готово!». В этот миг все ответы заносились в базу – отличную копилку идей, открытую для всех, кто сделал такое необычное домашнее задание.

В этом же месяце я замещала одного из преподавателей, что увеличило мою нагрузку. А в конце октября я поучаствовала в проекте «Мост поколений»: помогла организовать концерт в Доме ветеранов на Седанке. Был в октябре и мой сольный концерт, на котором я выступала в качестве пианистки и солистки, вместе с альтисткой, перкуссионистом, гитаристом и саксофонистом.

Эти и многие другие обстоятельства вытеснили из памяти даты подачи заявки на конкурс: казалось, время еще есть…. А когда я одумалась, было поздно. Но организаторы конкурса оказались на редкость понимающими и человечными: разрешили выставить мою работу на конкурс. И это вернуло мне веру в то, что чудеса случаются.

– Несмотря на затянутые сроки, вашу визитку приняли и даже учредили за нее специальный приз. Расскажите, что вы придумали?

– Идея визитки вынашивалась долго. Самая большая сложность – отсутствие видео или качественных фотографий. За десятилетие работы со студентами и детьми накопилось много интересного: театрализованные тематические вечера, ученические конференции (о реформах в русском языке или о сказках – современных, зарубежных и исконных, русских), уроки-концерты, на которых изучение материала ведется на основе песен в живом исполнении; создание сайта, сделанного учениками для популяризации книг столетнего ветерана-поэта Гольдберга; уроки-праздники  с участием музыкантов, художников, актеров из числа школьников (например, урок о полифонии романов Достоевского)… Перечислять можно долго, но материала для «Визитки» не было, ведь я всегда остаюсь за кадром, потому что сама веду летопись общих с детками дел, делая фотографии. Стало грустно: неужели все растворится в прошлом, растает в памяти?  Это настроение вызвало в памяти песню Владимира Ланцберга «Фонарщик», которую давно хотелось спеть. Так родилась идея «Визитки», начинающейся со строчки Владимира Маяковского «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?». Я записала в студии песню, постаравшись снять на слух гитарные аккорды оригинала и перевести их в фортепианную партию. Мои ученики очень любят эту песню-сказку о фонарщике, зажигающем звезды и отдающем каждому частичку самого себя. Ведь в этой красивой истории каждый видит скрытый смысл. Не думаю, что нужно объяснять его. Послушайте песню Владимира Ланцберга – и все поймете, точнее, почувствуете. Ролик с элементами видео помогли сделать одиннадцатиклассники и выпускники, причем они справились с этой задачей в кратчайшие сроки.

Я очень благодарна ученикам, коллегам, выпускникам, родителям – всем, кто поддерживал меня, помогал мне, делился идеями. Работа над «Визиткой» стала запоминающимся событием в нашей общей жизни.

– Юлия Владимировна, а каковы ваши личные впечатления от конкурса? Поделитесь, что подобное мероприятия способно дать преподавателям и их подопечным?

– Проект «Любимый педагог» – простая и в то же время гениальная идея. Каждый день учителя совершают маленький подвиг, ведь уроки – это не только изучение, закрепление той или иной темы, но и возможность открыть новые горизонты, изменить отношение к себе и к миру. К сожалению, работа учителя воспринимается как нечто само собой разумеющееся, рутина. А слова благодарности преподаватели, как правило, слышат на Дне учителя и Последнем звонке.

Конечно, в последнее время предпринимается все возможное, чтобы повысить престиж профессии учителя. Важнее общественного признания, уважения только благодарные слова, слезы от невозможности выразить бурю эмоций в душах и учеников, и учителей. Вот в чем на самом деле нуждается каждый, кто отдает свое сердце детям. Ведь почти все преподаватели, которых я знаю, работают не ради денег или удовлетворения своих амбиций. Нет! Они трудятся ради детей, их благополучного будущего, залогом которого являются  твердые знания, достойное воспитание, стремление к самообразованию и самосовершенствованию, открытость и смелость в решении жизненных задач.

Ученики после школы «ныряют» во взрослую жизнь и очень редко вспоминают  тех, кто подарил им годы своей жизни, бессонные ночи, выходные дни. Уверена, каждый ученик с теплом думает о своих учителях, но, как и настоящим родителям, вторым мамам хочется «обратной связи». Конкурс «Любимый педагог» – это способ ученикам, родителям выразить свою благодарность, а учителям – ощутить свою нужность и востребованность, убедиться, что их сложный жизненный выбор оказался верным. Огромное спасибо всем, кто задумал и осуществил конкурс «Любимый педагог» и таким образом подарил позитивные эмоции и творческий всплеск сотням людей. 

СПРАВКА:
20 ноября 2014 года во Владивостоке подвели итоги конкурса «Родительская премия «Любимый педагог». Для участия в церемонии приглашались все 103 участника второго этапа конкурса. Для того, чтобы получить заслуженные награды, педагоги прибыли со всего Приморского края. Проведение народного конкурса стало возможным благодаря инициативе портала Владмама и поддержке департамента образования и науки Приморского края, сети гипермаркетов «Самбери», системного интегратора компании «Акцент», компании «Ратимир», комплексу отдыха «Маяк», ювелирному дому «Иста», центру традиционной китайской медицины «Ли Вест», компании «Джей Рус», интернет-магазину «Еросики.ру» и компании «Роза ДВ». Информационную поддержку конкурса оказали издательская компания «Золотой Рог», телекомпания «ОТВ» и «Приморская газета».

 

Наталья Шолик


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление