Банк России в начале августа утвердил требования к мобильным приложениям страховщиков для оформления ДТП. Для многих автолюбителей России мобильные приложения уже давно ежедневно используемый инструмент, помогающий им в повседневных делах. Поэтому интеграция мобильного приложения в сегмент ОСАГО — логичный шаг страхового сообщества и регулятора. О том, как технологии повлияют на рынок ОСАГО «Приморской газете» рассказал начальник отдела исследований и развития управления страховых продуктов и прикладной методологии компании «Ингoccтрах» Михаил Стратонов.
Закон об ОСАГО предусматривает использование страховщиком при урегулировании убытка данных о ДТП, которые зафиксированы с использованием программного обеспечения, соответствующего определенным требованиям. Фактически речь идет о мобильном приложении, которое каждый водитель может установить на смартфон и зафиксировать все повреждения машины. Требования
к таким мобильным помощникам Банк России утвердил 1 августа. Единые параметры для мобильных приложений помогут страховщикам усовершенствовать свои онлайн-помощники для удобства автовладельцев. Так, водители смогут быстрее и проще оформить небольшое ДТП без вызова сотрудника ГИБДД в рамках европротокола.
По словам экспертов, наличие мобильного приложения
в ОСАГО необходимо и для информационно-образовательных целей — многие автомобилисты не вчитываются в правила страхования ОСАГО и не знают о его особенностях. Мобильное приложение способно исправить эту ситуацию.
— Требования, опубликованные Банком России, рассматриваются нами как закономерные — многие из них уже реализованы в IngoMobile по добровольным видам страхования, — заявил эксперт. — К ним относится и авторизация через логин Госуслуг, и хранение нескольких полисов, и возможность фиксации данных об автомобиле
с помощью фото (в рамках функции самоосмотра в КАСКО и страховании домов и квартир). Эти требования выполнимы и решают вопросы оптимизации взаимодействия с клиентом, защиты от мошенничества и систематизации данных
о страхователе.
Что касается функционала по урегулированию ДТП в рамках «Европротокола» , то он еще не интегрирован в мобильное приложение «Ингосстраха». Однако в компании ожидают, что после доработки приложения Российского союза автостраховщиков (РСА) появится дополнительная информация о ДТП (к примеру, фотографии) через сервер АИС РСА.
Также эксперт рынка высказал свое мнение о том, насколько реальна интеграция телематики
в ОСАГО в будущем.
— Повсеместная интеграция телематического оборудования в ОСАГО на данном этапе развития рынка телематики технически не представляется возможной. Это обусловлено большим количеством потенциальных страхователей в ОСАГО, — уточняет Михаил Стратонов.
В сегменте ОСАГО порядка 40 миллионов автолюбителей при парке телематических устройств
150-200 тысяч штук. Вместе с тем, по мнению компании, в ближайшем будущем (5-7 лет) возможно появление комплексного продукта моторного страхования, объединяющего ОСАГО и КАСКО.
В рамках данного продукта использование телематики будет более востребовано, так как это позволит предлагать персонифицированный тариф для страхователя, а страховщикам проводить более эффективную андеррайтинговую политику.