На днях во Владивостоке завершилась ледовая школа «Ice Mechanics». Она проходила на базе ДВФУ. Результаты, полученные во время исследований, могут использовать при строительстве судов и буровых платформ в Арктике. Об этом «Приморской газете» сообщили в пресс-службе вуза.
54 молодых исследователя из России, Китая, Республики Корея, Японии и Канады провели на Русском острове сотни экспериментов с морским льдом. Их результаты станут основой первой универсальной модели воздействия льда на инженерные сооружения, которую разрабатывают в Инженерной школе (ИШ) ДВФУ.
Как сообщил заведующий лабораторией ледовых исследований ИШ ДВФУ Егор Помников, при любом строительстве в условиях Арктики на начальной стадии проектирования необходимо производить расчеты ледовой нагрузки. Нужно знать и учитывать свойства льда, чтобы построить сооружения, способные противостоять тяжелым арктическим условиям.
— В начале февраля в Амурском заливе можно встретить основные виды льда, которые есть и в арктических водах. Участники школы замеряли разные свойства материала — неоднородность, прочность, направления роста и размеры кристаллов льда, соленость, плотность. Все данные собираются в многолетнюю базу, на основе которой мы разрабатываем универсальную модель воздействия льда на инженерные сооружения. Она существенно облегчит работу всем, кто занимается арктическими технологиями — строит корабли, буровые платформы. В условиях конкретной ледовой обстановки модель позволит рассчитать оптимальную конструкцию, которая будет экономически выгодной, при этом долговечной и безопасной, — пояснил Егор Помников.
Отметим, в 2014 году Дальневосточный федеральный университет запустил проект по исследованию проблем освоения Арктики и создал международный научно-образовательный центр «Арктика». Его участники исследуют лед в новейших лабораториях, выезжают в экспедиции и планируют построить арктический кампус. О том, почему работать в Арктике психологически тяжело и как скоро регион станет популярным среди туристов, читайте в интервью с Александром Беккером на сайте «Приморской газеты».