В федеральном законе о приморском порто-франко необходмио сделать изменения: обнулить таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость и ввести свободный миграционный режим. Об этом во время сессии «Территории опережающего развития и Свободный порт Владивосток на карте инвестиционных зон АТР» ВЭФ заявил член Совета директоров транспортной группы FESCO Марат Шайдаев. По его мнению, таким образом на Дальний Восток можно привлечь высокотехнологичные производства, сообщает «Приморская газета».
– Мы благодарны правительству России за расширение границ для инвестиций. Огромный потенциал Дальнего Востока можно реализовать после внедрения Федерального закона «О свободном порте Владивосток», – заявил Марат Шейдаев. – Мы полагаем, что в этом законе предоставлено недостаточно свободы для привлечения иностранных инвестиций. Приморью требуется обнуление таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также свободный миграционный режим.
Представитель транспортной группы уточнил, что после утверждения этих революционных решений, Китаю и Корее будет выгодно работать с Россией.
– Если мы избавим производителя от таможенной пошлины, то мы привлечем на территорию Дальнего Востока лучшие технологии, от которых откровенно отстала Россия, – подчеркнул Марат Шейдаев.
Впрочем, федеральные власти готовы расширить преференции приморского порто-франко. Но для этого правительству страны необходимо проанализировать работу уже существующих льгот закона.
– Правительство России сделало достаточно большой шаг для развития Дальнего Востока. ТОР, Свободный порт, фонд развития Дальнего Востока, особые экономические зоны – такого количества предложений по льготному инвестированию нет ни в одном регионе России. У инвестора, откровенно говоря, большой выбор, – заявил полпред президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. – Если мы увидим, что в законодательстве что-то нужно улучшать, то эта работа будет оперативно выполнена. А пока нам нужно проанализировать работу утвержденных в России льгот для резидентов Свободного порта Владивосток.
Напомним, предложение предоставить Владивостоку статус Свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом было озвучено президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию в декабре 2014 года. Федеральный закон принят Государственной Думой 3 июля 2015 года и одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года.
В Свободном порту будет действовать особый правовой режим осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также будут созданы лучшие условия ведения бизнеса по отношению к аналогичным территориям, функционирующим в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Действие законопроекта распространяется теперь на 15 муниципальных образований Приморья. Также в законе предусмотрены дополнительные механизмы поддержки резидентов и сформированы нормы, позволяющие создать зону Freeport в Свободном порте Владивосток.
По мнению губернатора края Владимира Миклушевского, законопроект о создании Свободного порта в Приморье удалось сделать гибким и легко администрируемым, а сам режим станет конкурентоспособным уже существующим в АТР.
По оценке разработчиков, в результате принятия и реализации законопроектов о создании Свободного порта валовый региональный продукт Приморского края составит к 2021 году 1,106 трлн рублей (рост в 1,7 раза к 2015 году), к 2025 году – 1,402 трлн рублей (рост в 2,2 раза к 2015 году), к 2034 году – 2,157 трлн рублей (рост в 3,4 раза к 2015 году).
Прирост ВРП Приморского края составит 470,1 млрд рублей к 2021 году, 766,2 млрд рублей – к 2025 году, 1,521 трлн рублей – к 2034 году. Количество созданных рабочих мест достигнет 84,7 тысячи человек к 2021 году, 108 тысяч – к 2025 году, 468,5 тысячи человек – к 2034 году.
Прирост ВРП ДФО к 2025 году в результате реализации проекта может составить 1,97 трлн рублей – до 34 процентов образовательной и иных видов деятельности на территории свободного порта Владивосток.