Дорогие друзья! Это новая версия сайта primgazeta.ru. Если вы заметите ошибку в работе сайта, пожалуйста, сообщите о ней на электронную почту primgazeta@mail.ru

ОСАГО «освобождают» от госрегулирования в несколько этапов

08:42 14 августа 2017
838
1
alt=

Минфин доработал идею либерализации системы «автогражданки» и направил на рассмотрение участникам рынка проект изменений в закон об «ОСАГО». Проект в первую очередь направлен на защиту водителей, а вот страховщиков он ограничивает в действиях:  с принятием проекта условия начисления тарифов по ОСАГО поменяются. Страховщики смогут устанавливать только коэффициенты, понижающие цену полиса в рамках региона. Потолок тарифов по-прежнему будет регулироваться государством — Центробанком. Участники рынка «автогражданки» раскритиковали реформу закона от Минфина, сообщает «Приморская газета».

Цифры

Министерство финансов разработало проект реформы ОСАГО, который должен стать первым этапом по «освобождению» цен на ОСАГО от госрегулирования. Документ пока не вынесли на обсуждение официально, а отправили для ознакомления участникам рынка в Российский союз автостраховщиков (РСА), Центробанк, ФАС и страховым компаниям.

Из открытых данных стало известно,что основные предложения ведомства сводятся к введению трех категорий полисов ОСАГО, замене двух коэффициентов (мощности и территорий) на новый коэффициент нарушения ПДД, установке на машины приборов телеметрии и введению многолетних полисов.

Три категории полисов с лимитами выплат по вреду жизни и здоровью, а также имуществу, будут отличаться по суммам выплат. Первый вариант предполагает выплаты по здоровью 500 тысяч рублей, по имуществу 400 тысяч. Второй вариант — с выплатами по 1 млн рублей на обе категории, и третий — по 2 млн рублей.

С коэффициентами Минфин провел работу по принципу «one in — two out». Проектом предлагается убрать коэффициент мощности и территориальный коэффициент, а взамен ввести коэффициент нарушения ПДД. Этот новый показатель будет учитывать превышения скорости более чем на 60 км в час, выезды на встречную полосу, проезды на красный свет, вождение в нетрезвом виде и другие нарушения правил. Для определения этих показателей Минфин предлагает ставить на машины специальные датчики, отслеживающие стиль езды.

Нововведения ведомства также предлагают водителям оформлять полис ОСАГО на более длительный срок. Сейчас договор можно заключить на год и просто продлевать его,  тогда происходит перерасчет значения КМБ (коэффициента аварийности) для расчета стоимости нового ОСАГО. Ранее Минфин предлагал сделать трехлетний полис. Регламент оформления полисов и вопросы тарификации будут рассматриваться при подготовке законопроекта.

Такие предложения вызвали недовольство большинства участников рынка.

Эксперты утверждают, что введение, например, многолетних договоров ОСАГО потребует глобального изменения порядка расчета тарифов и отчислений в компенсационные фонды.

— Такое нововведение не позволит страховщикам формировать адекватные страховые резервы, так как страховая премия при заключении договора не будет адекватно отражать степени риска, страховые суммы, стоимости урегулирования убытков во второй и последующие годы действия договора, — уточнил президент РСА Игорь Юргенс.

Приморские эксперты считают, что для приморцев трехлетний ОСАГО не подходит, потому что в крае много подержанных машин, и люди привыкли менять их чаще, чем в других регионах России. 

— Каждый сможет выбрать, что ему хочется — на три года или на год. При этом нужно учесть, что когда автовладелец будет брать ОСАГО на три года, он должен сразу заплатить в три раза больше, — отметил региональный представитель Федерации автомобилистов Приморья Владимир Литвинов.

Есть замечания специалистов и по остальным позициям документа.

Генеральный директор компании «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов заявил РБК, что предложение о снижении тарифов пойдет на пользу только некоторым регионам.

— Почти две трети регионов продолжат генерировать убытки, что, к сожалению, приведет лишь к банкротству страховщиков, либо их постепенному отказу от работы по ОСАГО, — считает Владимир Скворцов.

Приморье за последнее время ухудшило свои позиции в рейтинге «токсичности» ОСАГО. Эксперты считают, что ухудшение связано с активизацией автоюристов.

Минфин пообещал провести совещание по поправкам, так что, возможно, документ еще будет изменен.

Комментарии

Читайте также:

ОСАГО в осаде?

13:51 21 мая 2014

Стоимость автогражданки может вырасти в несколько раз

Два варианта либерализации ОСАГО предложили страховщики
09:03 23 октября 2017

Мошенники добрались до электронных ОСАГО

Так как Приморье находится в зоне риска, автовладельцам при страховании стоит тщательно проверять полисы
08:47 12 октября 2017

Представители бизнес-сообщества Приморья планируют обратиться в Минфин

Выгоды и развитие режима Свободного порта предприниматели обсудили на площадке Восточного экономического форума
15:34 06 сентября 2017

ОСАГО на троих, плата за багаж и рост стипендий ждут приморцев в сентябре

Какие законы изменят жизнь жителей Приморья в первый осенний месяц?
13:19 01 сентября 2017

Изменения ОСАГО: трехлетний полис, отмена регионального коэффициента и реформа тарификации

Либерализацию «автогражданки» обсудят в сентябре
15:19 29 августа 2017

Приморье попало в десятку регионов высокой «токсичности» по ОСАГО

Средняя выплата по «автогражданке» в крае выросла до 88 тысяч рублей
10:20 25 августа 2017

В июне автовладельцы Приморья заключили 27 тысяч онлайн-договоров ОСАГО

Приморье — на десятом месте среди регионов России по популярности электронных полисов
18:46 21 июля 2017

Водовод на остров Русский собираются достроить в 2017 году

Подрядчику осталось установить на водовод внешнюю защиту

Предпринимателям на «вмененке» и патенте дали еще год на установку онлайн-касс

Госдума в третьем, окончательном, чтении приняла поправки в закон о внедрении в России онлайн-касс