Представители страховых компаний станут приглашать на диспансеризацию в Приморье

08:53 24 января 2017
2153
0
alt=

С этого года приморцев начнут персонально приглашать на диспансеризацию. Работой займутся представители страховых компаний, выдающих полисы обязательного медицинского страхования (ОМС). Оповещать пациентов о возможности абсолютно бесплатно пройти углубленный медосмотр они будут по телефону — звонком и по смс. Создание института поверенных — представителей страховых компаний, которые будут мотивировать граждан следить за здоровьем, — одно из поручений правительству страны президента Владимира Путина. 

Инфографика

Полис ОМС есть у каждого из нас, но мало кто знает весь перечень бесплатных услуг, которые по нему предоставляют. Поэтому, если в поликлинике или больнице попросят заплатить за укол, не каждый сможет понять, а нужно ли вообще за него платить. Проблему призван решить институт поверенных страховых медицинских компаний. Создать его до 2019 года должны в каждом регионе страны по поручению президента страны Владимира Путина. 

В Приморье реализацию проекта разбили на три этапа. Первый из них был запущен в прошлом году. С июня в крае начал работу единый контакт-центр, где операторы ежедневно консультируют пациентов по вопросам оказания бесплатной медицинской помощи, в том числе и высокотехнологичной.

Во время второго этапа, с 2017 года, за операторами закрепят новую функцию — напоминание пациентам о необходимости прохождения диспансеризации. Оповещать обладателей полиса ОМС станут звонком или по смс. Сейчас ответственность за проведение диспансеризации полностью лежит на лечебных учреждениях. Работу проведут следующим образом: в поликлиниках сформируют списки тех, кого врачи хотели бы пригласить на диспансеризацию. Особое внимание планируют уделить пациентам, которые на профилактических осмотрах ни разу не были. Затем списки по защищенным каналам связи отправят в страховые медицинские компании, где с ними уже начнут работать операторы. 

Специально сообщать свой телефон никуда не нужно. Специалисты возьмут номер из заявления клиента на получение полиса ОМС. В случае, если вам хотелось бы получать оповещения, но ваш номер поменялся, достаточно сообщить об этом специалисту контакт-центра.

В 2017 году диспансеризации подлежат порядка 500 тысяч жителей Приморья. Более 100 тысяч из них получат персональные приглашения. 

— Масштабную кампанию наши страховые медицинские организации начнут уже в ближайшее время, — заявила «Приморской газете» заместитель директора Территориального фонда ОМС Приморья Людмила Кирий.

Третий этап реализации проекта стартует в 2018 году. Специалисты с согласия клиента будут не только приглашать на диспансеризацию, но и отслеживать, прошел ли своевременно человек медосмотр. Если по каким-то причинам его там не было, оператор позвонит и спросит, почему так произошло. Если помешали какие-то внешние обстоятельства, например, не отпустил работодатель, представитель страховой компании поможет пациенту отстоять свои права. 

— Поверенные будут напоминать об обследовании, и если пациент пропустил его, специалисты спросят о причине, — отметила представитель СМО «Восточно-Страховой альянс» Оксана Ванишева. — Работодатель не отпустил на диспансеризацию? Он не вправе не отпустить. Представитель компании позвонит ему и порекомендует следовать закону.

Примечательно, что через контакт-центр пациенты смогут не только задать любые интересующее вопросы, но и пожаловаться на обслуживание в конкретной поликлинике или больнице. Несколько похожих жалоб станут поводом для проверки.

— Накопится несколько жалоб по одному и тому же поводу, мы оформим все необходимые документы для краевого департамента здравоохранения, и он организует проверку, — заявила Людмила Кирий. — У страховой компании тоже есть право на проверку.

Создание системы представителей страховых компаний можно только приветствовать, утверждают эксперты. Многие пациенты до сих пор не знают, на какие услуги они могут рассчитывать по полису ОМС. Как следствие, вовремя не приходят в больницу, ждут до последнего.

— Адресная работа с пациентами — отличное начинание, — заявила «Приморской газете» главврач Владивостокского клинико-диагностического центра Анжела Кабиева. — В прошлом году я встречалась со многими трудовыми коллективами края. Часто люди даже не знают, что такое диспансеризация, что ее можно пройти бесплатно. Считают, что услуги по полису ОМС оказываются только тем, у кого есть связи. Сейчас задача поверенных — провести тщательную разъяснительную работу, достучавшись до каждого человека, и объяснить ему, что нужно вовремя проходить медосмотры, лечение, чтобы как можно дольше оставаться деятельным и работоспособным человеком.

СПРАВКА «ПГ»
Единый контакт-центр по вопросам оказания медпомощи: (423) 243-12-33. Контакт-центр работает в будни с 8:30 до 17:00, в выходные и праздничные дни телефон работает круглосуточно в режиме автоответчика. Специалисты свяжутся в первый рабочий день, если клиент оставит контактный телефон. В каждой страховой медицинской организации есть круглосуточные телефоны горячей линии: ООО СМО «Восточно-Страховой альянс»: (423) 244-68-17, АО «Спасские ворота-М» филиал Владивостокский: (423) 273-00-50

 

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление