Выйти на международный рынок предпринимателям помогут новые институты развития в Приморье

09:00 26 ноября 2017
790
0
alt=

В 2018 году в Приморье внедрят региональный экспортный стандарт. Для этого краевые власти создадут экспортный совет при губернаторе, профильную рабочую группу и утвердят региональную стратегию ведения экспортной деятельности. Эксперты уверены, что для утверждения основных постулатов стандарта необходимо привлечь бизнес-сообщество края. Предприниматели будут участвовать в создании дорожной карты и разработке конкретных направлений развития экспорта, например, развитии регионального бренда. Об этом сообщает «Приморская газета».

Региональный экспортный стандарт — это документ, который устанавливает общие правила поддержки и развития экспорта в регионах России. Эта дорожная карта разработана «Российским экспортным центром» по поручению президента России Владимира Путина для наращивания объемов несырьевого экспорта. Цель стандарта — закрепить комплекс мер, при внедрении которых власти регионов смогут простимулировать экспортную деятельность компаний, а также сформируют инфраструктуру поддержки экспорта. Сейчас работа регионов в этом направлении не системна и разнонаправлена.
Экспортный стандарт в пилотном режиме внедрен в 22 регионах страны, в том числе и в Хабаровском крае в 2017 году. По итогам документ будет скорректирован и принят к повсеместному внедрению.
Точная дата внедрения стандарта в Приморье еще неизвестна. Ожидается, что это будет во втором квартале 2018 года. Сейчас идет подготовка документов. Директор регионального центра развития экспорта Сергей Казаков пояснил, что работа по подготовке к участию в «Российском экспортном стандарте» началась в крае в прошлом году. В краевой администрации создана рабочая группа при совете малого и среднего предпринимательства (МСП).

— У нас существует рабочая группа по экспорту. На данный момент уже проработана стратегия Приморского края в области обеспечения благоприятных условий для ведения экспортной деятельности до 2025 года. Сейчас готовятся необходимые документы, и в 2018-м мы станем участниками президентской программы. При утверждении стратегии мы обязательно учтем мнение общественных организаций, в том числе предпринимательских, — рассказал Сергей Казаков.

Для принятия экспортного стандарта регион должен разработать стратегию и ежегодный план развития экспортного потенциала Приморья, в котором прописать приоритетные задачи развития экспорта со сроками их выполнения. В плане необходимо указать бизнес-миссии, выставки, ярмарки, обучающие семинары, проекты государственно-частного партнерства по развитию экспорта и мероприятия по развитию регионального бренда. Последний, по мнению президента «Приморской торгово-промышленной палаты» (ПТПП) Бориса Ступницкого, важно выделить и определить. Брендом может стать конкурентный экспортный товар, изготовленный под зонтичной приморской маркой.

— Нам нужна узнаваемость наших товаров на зарубежных рынках. Мы глубоко заблуждаемся, когда думаем, что наши товары хорошо знают. Хотя сегодня в странах АТР есть большой спрос на продуктовую линейку, — пояснил Борис Ступницкий.

Также для реализации стандарта необходимо создать реестр экспортеров. По данным ПТПП, в Приморье работают порядка 800 компаний-экспортеров по всем видам предприятий: микробизнес, малый, средний и крупный бизнес. Перед включением компании в реестр она пройдет обязательную проверку и только потом может быть включена в список добросовестных поставщиков товаров на экспорт.
Внедрение регионального экспортного стандарта позволит запустить многие механизмы поддержки компаний-экспортеров края. В Приморье существует центр поддержки экспорта, подведомственный департаменту экономики. Есть точка присутствия Российского экспортного центра во Владивостоке. Также поддержкой экспорта занимается «Приморская торгово-промышленная палата». Все они разрабатывают и реализуют программы для продвижения экспортных программ края. Несмотря на это дополнительные меры нужны, считают эксперты.

— В Приморье действительно необходимо улучшить условия для развития экспортной деятельности, край должен представить бизнесу собственные ресурсы для развития экспортно ориентированных предприятий. Поэтому Приморью необходимы экспортный паспорт, стратегия развития, реестр экспортеров и, в идеале, электронная площадка, — пояснил Борис Ступницкий.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление