«Сбербанк» улучшит сервис с помощью костюма GERT. Это своеобразный тренажер эмпатии, который позволяет оказаться в теле пожилого человека или человека с инвалидностью. У того, кто надел костюм-симулятор, скованы движения, из-за специальных очков и наушников временно изменяется зрение и слух. Банк протестирует несколько отделений в крае. Корреспондент «Приморской газеты» первым из краевых журналистов испытал уникальную разработку.
На первый взгляд тренажер эмпатии похож на супергеройский костюм. Но эффект от него абсолютно противоположный. Надев костюм GERT, человек стареет на несколько десятков лет и оказывается в теле того, чьи физические возможности ограничены. Испытуемые временно страдают глаукомой либо катарактой, артритом. К ним добавляются тяжесть в спине, плохой слух, онемевшие руки («экстремалы» могут на время получить тремор рук). Полный комплект костюма GERT после 20 минут ношения погружает человека в вакуум: он начинает медленнее разговаривать, а мир вокруг становится чужим.
Тренажер эмпатии пробудет на Дальнем Востоке два месяца. «Сбербанк» протестирует свои отделения и банкоматы: удобно ли людям с различной формой инвалидности снимать деньги, оформлять карту. Затем специалисты проанализируют полученные данные и улучшат сервис в регионе. Итоги мониторинга озвучат на Восточном экономическом форуме в сентябре.
Участники эксперимента отметили, что пользоваться услугами банка, находясь в костюме GERT, не всегда удобно. Они жаловались на неподсвеченные кнопки, неразличимый текст на экране, нечитаемую информацию на чеке.
— Самым тяжелым для меня было лишиться зрения. Я ходил в очках, имитирующих катаракту. Куда бы я ни повернулся, везде пелена. Без подсветки я не смог разглядеть кнопки на банкомате, — отметил участник эксперимента Алексей Зиненко. — Надев этот костюм, можно понять, что чувствуют люди с различной формой инвалидности. Думаю, вскоре многие компании обратят внимание на потребности особенных клиентов и улучшат качество своих услуг.
По словам эксперта управления по связям с общественностью и СМИ ПАО «Сбербанк» Натальи Киселёвой, зачастую в России жалеют людей с ограниченными возможностями, хотя они такие же, как все. Спикер рассказала, что они хотят получать услуги в таком же объеме, как и остальные. Помимо технической составляющей, «Сбербанк» поработает и с сотрудниками. Как показала практика, после примерки костюма они становятся более понимающими и внимательными.
— Чтобы лучше понимать людей с различной формой инвалидности, нужно на какое-то время стать ими, — подчеркнула Наталья Киселёва. — Примерив такой костюм однажды, наши сотрудники начинают лучше слушать клиентов и понимать, как сделать обслуживание более комфортным.
Отметим, уникальный костюм испытывал и президент ПАО «Сбербанк» Герман Греф. Руководитель компании протестировал с помощью GERT несколько услуг в одном из отделений, в частности, провел платеж в банкомате и оформлял кредит у менеджера.
Маркович
23 сентября 2017, 16:33