В мае ущерб по ОСАГО, вероятно, начнут возмещать по-новому

07:42 19 марта 2017
1475
2
alt=

Страховщикам запретили использовать старые запчасти при ремонте машин по полису ОСАГО. Также нельзя затягивать сроки ремонта — за это компании оштрафуют. Такой порядок диктует законопроект, который накануне приняли во втором чтении в Государственной Думе. В конце марта документ должен подписать президент, еще через месяц он вступит в силу,  сообщает «Приморская газета». По мнению автомобилистов, изменения можно воспринимать только положительно: раньше страховые компании экономили на новых запчастях, а сроков ремонта и вовсе не называли.

Государственная Дума приняла во втором, основном чтении законопроект, согласно которому принципиально меняется система возмещения ущерба по полису ОСАГО.

Сейчас пострадавшие в ДТП автовладельцы вправе сами выбирать, каким образом получить компенсацию за понесенный ущерб: деньгами или ремонтом. По новым правилам в большинстве случаев ущерб будут возмещать ремонтными работами.

Претендовать на денежные выплаты автовладельцы смогут в исключительных случаях. В частности, если автомобиль не подлежит восстановлению, водитель погиб в ДТП, а страховку получают его наследники, водитель получил травмы в ДТП и стал инвалидом, из-за чего не может сесть за руль, или не удалось найти подходящую станцию техобслуживания (СТО). Кроме того, деньги будут положены автомобилистам в том случае, если ремонт окажется дороже максимально возможной по полису выплаты — 400 тыс. руб.

В законопроекте подробно описаны требования к проведению восстановительного ремонта. Наиболее принципиальное из них: автосервисам запретили использовать старые запчасти для ремонта. Страховая компания по-прежнему может предложить такой вариант автовладельцу, например, чтобы ускорить ремонт, но соглашаться на него или нет, решит собственник машины.

Станция технического обслуживания (СТО), где будут ремонтировать автомобиль, должна находиться в пределах 50 километров от места происшествия или дома пострадавшего. Появились требования и к сроку проведения ремонта: работы должны занимать не больше 30 дней. За превышение срока ремонта «страховую» предлагают штрафовать по 0,5 % от суммы ремонта за каждый день просрочки. Машины моложе двух лет разрешается ремонтировать только в авторизованных автосервисах, то есть «Тойоту» повезут чинить только в «Тойота-центр». Если хоть одно условие не выполняется, автомобилисту должны компенсировать ущерб деньгами.

Гарантийный срок на восстановительный ремонт по ОСАГО должен составлять не менее шести месяцев, на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов — не менее 12 месяцев.

Раньше не было штрафа за просрочку ремонта, уточнили разработчики законопроекта. Наказание решили ввести, чтобы страховые компании не затягивали с ремонтом. В первой версии законопроекта размер выплаты составлял 0,1 % от суммы ремонта за каждый день. Ко второму чтению его увеличили до 0,5 %.

— Изначально страховщики предлагали 0,1 %, но нам удалось в пять раз увеличить цифру. А это уже весомая сумма для любой страховой компании, — рассказал «Приморской газете» один из авторов законопроекта, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков.

Третье чтение законопроекта ожидается уже в нынешнюю пятницу, 17 марта. По мнению разработчиков документа, особых изменений в нем ждать уже не стоит.

— Третье чтение, скорее всего, будет 17 марта. Мы рассчитываем, что 22-го он будет на Совете Федерации рассмотрен и до конца месяца подписан президентом, — сообщил журналистам председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. — Соответственно, в конце апреля  — начале мая закон вступит в действие.

Анатолий Аксаков уточнил, что действие закона распространится только на ОСАГО, приобретенные  после вступления документа в силу.

Новые правила возмещения ущерба упростят жизнь автомобилистам, уверены эксперты. Главный плюс — это запрет на использование старых запчастей. Раньше страховые компании таким образом экономили. Кроме того, автомобилистам в большинстве случаев выгоднее возмещать ущерб ремонтом.

— Допустим, вы попали в аварию, и у вашей машины поцарапали бампер, — объясняет руководитель регионального отделения Федерации автомобилистов России Владимир Литвинов. — Стоимость нового бампера в сервисе — пять тысяч рублей. Его доставка до сервиса — три тысячи рублей. Замена — еще две тысячи рублей. Страховая компания сейчас заплатит вам в лучшем случае только за бампер, то есть пять тысяч рублей.

В худшем — вообще скажут, что его надо только покрасить, и будете еще долго судиться. После вступления в силу новых правил страховщики оплатят полностью ремонт. А учитывая, что восстанавливать машину младше двух лет будут в авторизированном, а старше двух лет — в сертифицированном, а, следовательно, качественном сервисе и только с использованием новых деталей, изменения выгодны автомобилистам.

Наталья Шолик

Комментарии

Вреале

23 сентября 2017, 16:33
Забанили комент

Прохожий

23 сентября 2017, 16:33
Новыми китайскими запчастями

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление