В Приморье приступили к реализации проекта, предусматривающего постепенный переход от бумажных социальных паспортов к электронным делам. Пилотными территориями, на которых будет опробована новая методика, стали Первомайский и Первореченский отделы во Владивостоке департамента труда и социального развития края. О том, что приобретает регион и его жители с реализацией проекта, рассказали его разработчики – специалисты департамента.
Сегодня во всех субъектах Российской Федерации, кроме Калининградской области в органах социальной защиты граждан формируются бумажные дела, в которых хранятся все документы о назначении любых мер социальной поддержки.
— На приеме граждан сотрудникам приходится искать бумажные дела, брать у граждан документы, копировать-распечатывать их и вшивать в дело. Пакет передается на рассмотрение специалистам территориального отдела и т.д. Процедура занимает много времени, — комментирует начальник отдела департамента Дмитрий Квитченко.
По его словам, при переходе на электронные дела время от обращения гражданин за услугой органа социальной защиты и получением результата сократится в несколько раз.
— Например, ранее время на обработку заявления гражданина о смене той или иной информации занимало от 1 до 3 дней. Еще 2-3 дня требовалось для назначения и возврат бумажного дела в отдел приема. Новые технологии позволяют сформировать электронное дело в считанные часы. Скажем, по документам, принятым в МФЦ, это займет от одного часа. Все зависит от количества дел, находящихся на обработке у специалиста департамента, — поясняет сотрудник ведомства.
В свою очередь, директор департамента Лилия Лаврентьева отмечает, что новшество существенно упрощает работу специалистов соцзащиты.
— Специалист может зайти в электронное дело, увидеть все документы, которые ранее были предоставлены заявителем и оперативно ответить на любой вопрос по назначенным мерам социальной поддержки без утомительного поиска дела на архивных полках, — прокомментировала она.
Однако, главный эффект от перехода на электронные дела — это прозрачность предоставления государственных услуг департамента.
— Мы получаем возможность увидеть все процессы прохождения дела от каждого специалиста на любой стадии — от приема до выплаты мер социальной поддержки. Тем самым усиливается контроль за правильностью назначения и сроками их предоставления, — подчеркивает Лилия Лаврентьева.
Отметим, что проект является уникальным для России. Как заверяют приморские разработчики, подобная технология перехода на электронные дела практически больше нигде в регионах не применяется.