С начала года сотрудники государственной жилищной инспекции Приморского края отработали почти 70 обращений граждан по поводу ненадлежащего качества жилищно-коммунальных услуг. Как рассказали в краевой жилинспекции, именно благодаря обращениям в ведомство удалось решить проблемы тепло- и водоснабжения по ряду адресов в городах и районах Приморья.
Так, в начале февраля в инспекцию поступила жалоба на ненадлежащее качество теплоснабжения дома № 7 по улице Дзержинского в Лесозаводске.
— Сотрудники ведомства провели проверки и установили, что внутридомовые системы не отрегулированы, из-за чего в квартирах было недостаточно тепло. Управляющая организация отремонтировала систему отопления дома, восстановив штатную циркуляцию теплоносителя и нормативную температуру в квартире заявителя, — уточнили в ведомстве.
С такой же проблемой столкнулись и жильцы дома № 3 по улице Малая Веденка села Веденка Дальнереченского района. После обращения специалиста инспекции управляющая компания ООО «Абсолют-Сервис» восстановила подачу теплоносителя в рамках нормативных параметров. Последующие замеры показали, что температура в квартире заявителя соответствуют нормативным значениям.
Ряд жалоб на холод в квартирах поступил в адрес краевой жилинспекции и от жителей посёлка Сибирцево Черниговского района.
— В ходе проверки было установлено, что ООО «Живая планета» не обеспечивало надлежащую температуру теплоносителя в трубопроводах из-за аварий на котельной. В отношении данной компании Спасским территориальным отделом и органами прокуратуры возбуждены административные дела по факту нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, — прокомментировали в жилинспекции.
Также в краевую жилинспекцию поступают обращения собственников жилья по вопросам несогласия с начислением за общедомовые нужды.
По словам специалистов, в ряде случаев гражданам даются разъяснения по начислению и плате за ОДН. Однако выявляются и факты нарушений со стороны управляющих компаний при выставлении счетов на оплату ОДН.
— Жители дома по улице Свободы, 50а в Дальнереченске обратились в жилинспекцию с просьбой разобраться с начислением ОДН по горячей воде. В результате проверки выявлены нарушения, составлен административный протокол, управляющая организация ООО «Жилищная компания» сделала перерасчет платы за общедомовые нужды, — пояснили в ведомстве.
Нередко управляющие компании препятствуют проведению проверок инспекторами жилинспекции. Так, ООО «ЖЭУ-7» из Уссурийска оштрафовано на 20 тысяч рублей за срыв проверки.
— Во время всего срока проведения проверки данная управляющая компания не представила требуемые документы и письменные пояснения по запросу инспекции. Тем самым компания воспрепятствовала законной деятельности должностного лица, что повлекло невозможность проведения проверки, — прокомментировали специалисты, добавив, что за аналогичное нарушение на ту же сумму наказано и ООО «Приоритет» из посёлка Липовцы Октябрьского района.
В жилинспекции отметили, что в Приморье в 2017 за нарушения в сфере ЖКХ возбуждено почти 650 административных дел. Сумма штрафов составила более 8,6 млн рублей.
Как отметил вице-губернатор Приморья Гагик Захарян, работа государственной жилищной инспекции будет усилена.
— Очень часто управляющие компании, что называются, «чудят», оказывают некачественные услуги. И вот пресечением таких нарушений, контролем за работой обслуживающих организаций и занимается жилищная инспекция. Сейчас мы анализируем работу ведомства и решаем, как сделать её более эффективной, — уточнил вице-губернатор.
По словам заместителя главы региона, в новой стратегии развития жилищно-коммунального комплекса, которая по поручению врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко будет разработана к середине апреля этого года, государственной жилищной инспекции отводится значительная роль по улучшению качества услуг ЖКХ.