Правительственная комиссия утвердила ТОР «Большой Камень»

25/12/15  17:15

24 декабря правительственная подкомиссия по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке утвердила третью в Приморье территорию опережающего развития (ТОР) – «Большой Камень». Особый статус поможет создать судостроительный кластер на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития.

Подкомиссия одобрила создание трех новых территорий опережающего развития на Дальнем Востоке. Новыми площадками станут ТОР «Большой Камень» в Приморье, ТОР «Южная» и ТОР «Горный воздух» на Сахалине.

По словам вице-премьера Юрия Трутнева, под председательством которого были утверждены ТОР, на 1 рубль бюджетных средств, вложенных из федерального и регионального бюджета, приходится 10 рублей частных инвестиций.

ТОР «Большой камень» в Приморском крае позволит повысить эффект от развития судостроения на базе комплекса «Звезда». Частные инвестиции в ТОР составят 139,88 млрд руб. при бюджетных вложениях в размере 3,15 млрд рублей, из них 0,39 млрд руб. – на инфраструктуру судостроительного комплекта «Звезда» и 2,75 млрд руб. – на инфраструктуру жилого микрорайона.

Как ранее сообщала «Приморская газета», несколько лет назад Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС) приступил к строительству судостроительного комплекса. Верфь будет заниматься строительством судов для освоения углеводородных месторождений на  арктическом шельфе. Первый этап строительства заканчивается в 2016 году, вторая и третья очереди – в 2018 году.

Создание ТОР на базе строящейся судоверфи решит главную проблему отечественного судостроения – отсутствие на территории России производителей комплектующих для морских судов. Ранее оборудование для морской техники ДЦСС планировал поставлять из­-за границы. Но поскольку будущая судоверфь уже загружена заказами минимум на 15 лет, целесообразно организовать производство на приморской ТОР. Таким образом, на юге края может появиться судостроительный кластер.

– Предполагается, что на судоверфи морские суда будут строить сериями. И выгоднее построить предприятия насыщения в пределах Большого Камня, – заявлял ранее «Приморской газете» пресс-­секретарь ДЦСС Данил Гончарук. – Соответственно иностранные компании заинтересует и большое количество заказов, и налоговые льготы в рамках ТОР.

В ДЦСС уточнили, что резидентами новой ТОР станут компании, которые предложат меньшую цену за производимое ими оборудование. Учитываться будет и наличие в России филиалов компаний.


Юлия Беликова
  • 1
  • 2089
поделитесь
с помощью соц. сетей

Читайте также:

Опрос

Дата проведения: с 20.07.17 по 27.07.17

Как, по-вашему, стоит решать проблему обманутых дольщиков в Приморье?

Эти люди — жертвы мошенников, власти должны помогать им во всем;

30 28.6%

«Дольщики», «пайщики» и «инвесторы» сознавали свой риск, пусть теперь судятся;

16 15.2%

Универсального решения нет, каждому случаю — отдельный разбор;

23 21.9%

На уровне Приморья проблему никак не решить, это федеральный вопрос;

14 13.3%

Проблема надуманная, таких дольщиков совсем не много;

0 0%

я сам — обманутый дольщик, почему нас не слышат?!

22 21%
Социальные сети

Где найти «Приморскую газету»

Наверх