24 декабря правительственная подкомиссия по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке утвердила третью в Приморье территорию опережающего развития (ТОР) – «Большой Камень». Особый статус поможет создать судостроительный кластер на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на пресс-службу Минвостокразвития.
Подкомиссия одобрила создание трех новых территорий опережающего развития на Дальнем Востоке. Новыми площадками станут ТОР «Большой Камень» в Приморье, ТОР «Южная» и ТОР «Горный воздух» на Сахалине.
По словам вице-премьера Юрия Трутнева, под председательством которого были утверждены ТОР, на 1 рубль бюджетных средств, вложенных из федерального и регионального бюджета, приходится 10 рублей частных инвестиций.
ТОР «Большой камень» в Приморском крае позволит повысить эффект от развития судостроения на базе комплекса «Звезда». Частные инвестиции в ТОР составят 139,88 млрд руб. при бюджетных вложениях в размере 3,15 млрд рублей, из них 0,39 млрд руб. – на инфраструктуру судостроительного комплекта «Звезда» и 2,75 млрд руб. – на инфраструктуру жилого микрорайона.
Как ранее сообщала «Приморская газета», несколько лет назад Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС) приступил к строительству судостроительного комплекса. Верфь будет заниматься строительством судов для освоения углеводородных месторождений на арктическом шельфе. Первый этап строительства заканчивается в 2016 году, вторая и третья очереди – в 2018 году.
Создание ТОР на базе строящейся судоверфи решит главную проблему отечественного судостроения – отсутствие на территории России производителей комплектующих для морских судов. Ранее оборудование для морской техники ДЦСС планировал поставлять из-за границы. Но поскольку будущая судоверфь уже загружена заказами минимум на 15 лет, целесообразно организовать производство на приморской ТОР. Таким образом, на юге края может появиться судостроительный кластер.
– Предполагается, что на судоверфи морские суда будут строить сериями. И выгоднее построить предприятия насыщения в пределах Большого Камня, – заявлял ранее «Приморской газете» пресс-секретарь ДЦСС Данил Гончарук. – Соответственно иностранные компании заинтересует и большое количество заказов, и налоговые льготы в рамках ТОР.
В ДЦСС уточнили, что резидентами новой ТОР станут компании, которые предложат меньшую цену за производимое ими оборудование. Учитываться будет и наличие в России филиалов компаний.
Гость
23 сентября 2017, 16:33