Джан Паоло Барбьери: «Никогда не боялся влюбиться в объект съемки»

14:26 09 марта 2016
2709
0
alt=

Один из лучших портретистов в истории мировой фототографии — Джан Паоло Барбьери — представил выставку «Мода и вымысел» во Владивостоке. На снимках запечатлены образы ведущих актрис, танцовщиц, моделей 70-80-х — Моники Белуччи, Одри Хепберн, Софи Лорен, Майи Плисецкой. О том, как складывались его отношения с самыми красивыми женщинами прошлого века и есть ли место импровизации в рекламной съемке, Джан Паоло Барбьери рассказал корреспонденту «Приморской газеты».

— Вы часто снимаете знаменитых актрис, певиц, танцовщиц, моделей. Есть секрет, как работать с красивой женщиной и не влюбиться?

— Знаете, наверно, весь секрет в том, что я как раз-таки никогда и не боялся влюбиться в объект своей съемки. Напротив, каждый раз, щелкая затвором фотоаппарата, я старался испытать если не любовь, то очень похожие на нее светлые, искренние, теплые эмоции. Большую часть жизни я проработал в атмосфере гармонии и красоты, и мне всегда это нравилось. А что касается личных взаимоотношений, то с Верушкой (модель из Германии — ред.), например, мы до сих пор общаемся по переписке. С моей первой моделью Фьйоре мы были вместе три года, но потом расстались.

Фото предоставлено пресс-службой ЦСИ «Заря»

— В разное время вам приходилось работать с Моникой Белуччи, Одри Хепберн, Софи Лорен, Майей Плисецкой — женщинами, которые обладают не только шикарной внешностью, но и историей. С кем легче сотрудничать на съемочной площадке — с теми, кто уже «слепил себя», или с начинающими моделями?

— Сотрудничать, конечно, легче с женщинами, за плечами у которых уже есть какая-то история, которым есть, что показать и рассказать. В 70-80-е годы, когда в принципе было очень мало моделей, у каждой была такая история, свой собственный характер. А сейчас их — огромное количество, у кого-то есть история за плечами, у кого-то — нет, но опять же, их слишком много, чтобы пытаться сконцентрироваться хотя бы на одной из них.

— Помимо фотографа на съемочной площадке всегда присутствует множество других людей — дизайнеров, визажистов, парикмахеров. Доводилось ли вам во время съёмочного процесса спорить с кем-нибудь из них?

— К счастью, в моей карьере таких случаев не было. Мне доводилось работать с такими великими художниками, как Дольче и Габбана, Армани, Версаче, Валентино — настоящими профессионалами, знающими, чего они хотят и как лучше этого добиться. Возможно, поэтому на моей съемочной площадке никогда и не было места ссорам и расхождениям.

— А импровизации в рекламной съемке находится место?

— Очень небольшое. Дело в том, что в преддверии съемки план работы, создание образов, способы и методы — все тщательно обговаривается с работодателем. Поэтому и во время рабочего процесса даже импровизация идет строго в соответствии с полученным заказом.

—  В свое время вы были настоящим новатором в мире фотографии. Как воспринимали плоды вашего творчества коллеги по цеху? Много ли было критики?

— Когда-то буквально все коллеги по цеху были мне знакомы. Мы существовали, словно в своем едином мире, где все друг друга понимали. Поэтому, когда кто-то приходил с новой идеей, новыми мыслями и взглядом на фотографию, он всегда опрокидывал старые устои, ломал то, что было уже привычно, уже создано. Но это-то и было интересно.

— Ваши работы невероятно кинематографичны, и, если пустить их одним рядом, вероятно, получится даже больше, чем просто кино, ведь здесь за каждым кадром — своя история. В связи с этим хочется спросить, есть ли у вас любимый фильм, способный вдохновить на творчество?

— Искусство вдохновляется искусством. И меня всю мою жизнь действительно вдохновляло именно кино. Сейчас уже сложно выделить какую-то одну ленту, но есть несколько режиссеров, фильмы которых всегда дарили и продолжают дарить мне вдохновение. Среди них — Пьер Паоло Пазолини, Витторио Де Сика, Лукино Висконти. Только посмотрите, как они работают со светом, выстраивают композицию, и вы сами все поймете.

Фото предоставлено пресс-службой ЦСИ «Заря»

— Сегодня в вашей творческой копилке сотни тысяч кадров. Какой из них самый любимый?

— Есть серия фотографий, которой я особенно дорожу. Она посвящена жизни Порта-Судана. Для того, чтобы сделать несколько снимков, пришлось на несколько часов заблокировать любое движение в порту. Идею съемки проработали заранее. Я заказал большой кран, который, согласно моим замыслам, должен был грузить огромного носорога на корму причалившего корабля. Но в последний момент носорога не оказалось. Пришлось брать верблюда. Прицепив животное к крюку, мы принялись вновь и вновь поднимать и опускать его. А внизу в это время стоял хозяин верблюда, который требовал по 200 долларов за каждый подъем. Съемка доставила много трудностей, но мне она почему-то особенно сильно запомнилась. 

— Вы впервые во Владивостоке. Здесь вас уже успело что-то заинтересовать?

— С Владивостоком связано множество фактов, деталей, которые способны заинтересовать. Например, то, что здесь заканчивается Транссиб. Но для того, чтобы снимать город, нужно пожить в нем подольше — хотя бы шесть–семь месяцев. Нужно посетить старые и новые кварталы, проникнуться его историей, культурой. Иначе есть риск поддаться поверхностным впечатлениям, а это, на мой взгляд, уже неинтересно.

— В последнее время вы начали больше внимания уделять природным красотам, а не модным показам. Вы устали от мира моды или это очередная гонка за опытом, впечатлениями?

— Действительно, я сейчас фотографирую главным образом природу, делаю снимки для книг, периодических изданий. В последнее время, например, приходилось много снимать на Таити, Сейшелах. Но это не связано ни с какой гонкой, просто поступили заказы на фото с этих островов. Заказы показались мне интересными, и я с удовольствием принялся выполнять их.

 Вообще путешествия сейчас по-настоящему захватывают меня. Я даже две книги, посвященные поездкам,  выпустил, но мода навсегда останется моей самой большой страстью, моим увлечением. Думаю, если бы внезапно работы в мире моды для меня не стало, я бы просто не смог полностью переключиться на что-то другое.

— Если бы вы делали последний снимок в жизни, каким бы он был?

— Трудно сказать. Я начинал работать модным фотографом в 14 лет, пробыл им всю жизнь и этим, наверно, хотел бы и закончить. Пока не знаю, что именно стану снимать в последнюю очередь. Возможно, это будут снимки товаров для какой-нибудь модной компании. По крайней мере, я был бы совсем не против.

Выставка «Мода и вымысел» Барбьери продлится с 5 марта по 8 мая в Центре современного искусства «Заря».

Адрес ЦСИ «Заря»: Владивосток, проспект 100-летия Владивостоку, 155

Вход свободный

СПРАВКА «ПГ»
Джан Паоло Барбьери родился в Милане в 1938 году, учился в Католическом университете. Вскоре он переехал в Рим, где в течение года стажировался на легендарной итальянской киностудии «Cinecitta». Здесь он познакомился с Лукино Висконти и Федерико Феллини, чье творчество оказало огромное влияние на формирование стиля Барбьери. Его снимки невероятно кинематографичны. Тщательно продуманные в отношении света, тени и построения кадра, они передают удивительный эффект движения, ставший визитной карточкой фотографа. Джан Паоло Барбьери — обладатель множества престижных наград, его работы публикуются в ведущих мировых модных журналах: Vanity Fair, Vogue Italia, Vogue Paris, GQ и других. Его имя ассоциируется с известнейшими домами моды: Yves Saint Laurent, Valentino, Armani, Versace, Gianfranco Ferré, Vivienne Westwood, для которых он работал над созданием рекламных кампаний. Фотограф — автор обложки первого номера итальянского Vogue — считается одним из лучших портретистов в истории мировой фотографии. Он сделал снимки великих кинозвезд и супермоделей: Одри Хепберн, Софи Лорен, Моники Белуччи, Верушки. Джан Паоло Барбьери был не просто свидетелем происходящих в мире моды перемен, он сам оказал огромное влияние на эти изменения. Например, создал новый формат модной съемки в послевоенной Европе, выступив не только в роли фотографа, но и стилиста для своих моделей. Выставки Барбьери проходят в авторитетнейших мировых музеях и галереях, среди них: Музей Виктории и Альберта (Лондон), Национальная портретная галерея (Лондон), Палаццо Реале (Милан), Eduard Planting Gallery (Амстердам), выставочный зал Kunst.

 

Наталья Шолик

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление