В Госдуму внесен законопроект об отмене транспортного налога. Его автор — депутат Госдумы Вячеслав Тетёкин — уверен, что дополнительных средств от увеличения стоимости акциза на топливо вполне достаточно, чтобы восполнить федеральный и региональные дорожные фонды. Поэтому от транспортного налога можно отказаться. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на ИА «Гарант».
Предполагается, что в результате поправок с 1 сентября 2016 года утратит силу глава Налогового кодекса РФ, которая вводит обязанность платить транспортный налог.
Свою инициативу Вячеслав Тетёкин объясняет высоким уровнем акцизов, уплата которых в конечном счете ложится на плечи водителей. В то же время владельцы автомобилей вынуждены уплачивать транспортный налог, сумма которого зависит от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).
«Для рядового автолюбителя, владеющего недорогой иномаркой пяти-десятилетнего возраста с двигателем в 150–200 лошадиных сил это — серьезная финансовая нагрузка. Стоимость таких авто на вторичном рынке в среднем равна 200–350 тыс. рублей, а транспортный налог составляет около 10 % их стоимости», указано в пояснительной записке к документу.
По мнению парламентария, еще одним аргументом в пользу поправок можно считать положительный опыт зарубежных государств. По словам парламентария, во многих странах Европы транспортный налог включен в стоимость бензина. Так должно быть и в России. Во-первых, так обеспечивается 100-процентная собираемость этого налога, а во-вторых, соблюдается принцип социальной справедливости, в соответствии с которым больше платит тот, кто много ездит и у кого машина расходует много топлива.
Отметим, что это далеко не первая законодательная инициатива об отмене транспортного налога. К примеру, в конце октября прошлого года с аналогичным законопроектом выступили депутаты Сергей Миронов и Олег Нилов.
— Если вспомнить, транспортный налог вводился в целях повышения доходов дорожного фонда и, соответственно, направления больших средств на ремонт дорог разного значения. Несколько лет назад было принято решение собирать средства в дорожный фонд через отчисления от цены топлива (акциз — «ПГ»). нержавеющий металлопрокат Киев Но выполнить задачу с ремонтом дорог можно только через плату за акциз. Этот вид налога более правильный и справедливый. И от транспортного налога можно отказаться, — заявил «Приморской газете» Олег Нилов.
XO
23 сентября 2017, 16:33М
23 сентября 2017, 16:33Прох
23 сентября 2017, 16:33Вася
23 сентября 2017, 16:33Пук
23 сентября 2017, 16:33Где то так
23 сентября 2017, 16:33мимоходом
23 сентября 2017, 16:33