Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовит поправки в законодательство о разделении ответственности страховщиков и станций техобслуживания при ремонте по ОСАГО. По мнению президента РСА Игоря Юргенса, страховщики не должны отвечать за качество работ, выполненных станцией техобслуживания. Об этом «Приморской газете» сообщили в РСА.
— Сейчас власти активно обсуждают вопрос о преимущественном праве страховых компаний при страховых случаях по ОСАГО урегулировать убытки с помощью ремонта поврежденного автомобиля, а не выплатой, — заявил Игорь Юргенс. — И одним из ключевых моментов здесь станет обсуждение того, каковы зоны ответственности страховщика за качество проведенного ремонта.
Уже известно, что выбирать станцию техобслуживания для ремонта автомобиля будет сам страховщик. Компании должны заключить соответствующий договор о сотрудничестве. И, чтобы зоны ответственности двух организаций были четко разграничены, в РСА разрабатывают федеральный закон, который закрепит ответственность каждой из сторон.
— Поправки будут содержать четкое разграничение обязанностей страховщика и станции техобслуживания, то есть определят конкретный перечень того, на что может рассчитывать потребитель, — уточнил глава РСА. — Например, страховщик должен отвечать за своевременную выдачу направления на ремонт, за согласование скрытых повреждений, за своевременную оплату счетов станции и т. п.
Вместе с тем страховщик не может отвечать непосредственно за качество ремонта, поскольку ремонт осуществляет ремонтная организация, а не страховая компания, уточняют в РСА.
— Возьмем ситуацию: станция техобслуживания отремонтировала крыло, техники для этого снимали колесо, после чего не прикрутили болты, человек выезжает со станции, через 50 метров у него колесо отваливается. За это страховщик не может отвечать. В этом случае потребитель должен иметь возможность обратиться к страховщику, который поможет в суде отстаивать его права, — уверен Игорь Юргенс.
Напомним, автостраховщики планируют частично отказаться от денежных выплат при ДТП, чтобы самим ремонтировать машины в счет компенсации убытков автовладельца. РСА уже готовит соответствующие поправки в закон «Об ОСАГО».
По мнению экспертов, получая от страховой компании денежную выплату, автовладелец вынужден самостоятельно искать автомобильные салоны для ремонта своей машины. Отчасти эта процедура не совсем удобна, поскольку человеку нужно подстраиваться под сумму страховой выплаты.
— Все это отнимает силы и время. Кроме того, стоимость ремонта для автовладельца зачастую оказывается выше, чем для страховой компании, выступающей заказчиком ремонта, — уточнил «Приморской газете» заместитель директора по урегулированию убытков АО «СОГАЗ» Алексей Карпицкий. — Страховщик может предложить более выгодные ценовые условия, так как в подобных случаях он выступает как «оптовый покупатель» услуги ремонта.
Другим преимуществом ремонта, а не выплаты, можно считать снижение риска мошенничеств со стороны недобросовестных автовладельцев, уточнил собеседник «ПГ».
— Нередки случаи, когда потерпевший, получив страховую выплату, автомобиль так и не ремонтирует, а после другого ДТП повторно заявляет те же самые повреждения уже другому страховщику, что является незаконным, — констатирует эксперт «СОГАЗа». — При ремонте автомобиля страховщиком гарантированно выполняется главный принцип страховой услуги — возмещение нанесенного ущерба. Воспользовавшись услугами страховой компании, автовладелец в результате получит отремонтированный автомобиль.
Федот
23 сентября 2017, 16:33Гость
23 сентября 2017, 16:33Галина
23 сентября 2017, 16:33Месный
23 сентября 2017, 16:33псевдо
23 сентября 2017, 16:33аываыва
23 сентября 2017, 16:33