Европротокол: следы аварии передатут через терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» или новое мобильное приложение

08:45 27 декабря 2017
1232
0
alt=

С 1 июня 2018 года приморские водители в случае небольшого ДТП без пострадавших смогут оформить европротокол с максимальной суммой возмещения в 100 тыс. рублей. При этом участников аварии должно быть не более двух, и у них не должно быть разногласий. Начиная с октября 2019 года у водителей, которые не смогли договориться, также появится возможность оформить протокол об аварии без участия правоохранительных органов. Соответствующие поправки в закон «Об ОСАГО» депутаты Госдумы приняли в третьем, заключительном, чтении. Эксперты страхового сообщества критически относятся к вводимым нормам, поскольку считают, что если оба участника ДТП будут говорить о том, что они являются потерпевшими, страховщики просто не смогут определить, кому производить выплату, сообщает «Приморская газета».

Поправки в закон «Об ОСАГО» разработанные Минюстом, прошли три чтения и сегодня, 26 декабря, будут рассмотрены Советом Федерации. Изменения в законе призваны упростить процедуру оформления ДТП с помощью европротокола и увеличить его популярность на рынке. Хотя и сейчас видно, что упрощенная процедура оформления ДТП без участия сотрудников полиции у автовладельцев пользуется спросом. За пять месяцев 2017 года европротокол в России  оформили 208 тысяч человек, а в 2016 году эта цифра достигала только 149 тысяч водителей. По итогам января-мая 2017 года 32% страховых случаев урегулируются без вмешательства ГИБДД, в Приморье эта цифра достигла 57%.

По «старому» европротоколу в России оформить небольшую аварию без участия  полиции можно с 2009 года. В этом случае потерпевший получит 50 тыс. рублей максимального возмещения ущерба машине. Напомним, «евро» законно только тогда, когда в ДТП  пострадали только две машины и нет жертв, а также не задеты городские конструкции. Однако оценивать ущерб автовладельцу приходится «на глаз», и если он не угадает с суммой выплаты, то страховая  компания не выплатит деньги. Чтобы исправить эту недоработку,  Минфин предложил увеличить лимит страховых выплат до 100 тыс. рублей.

Изменения в документе, созданном  министерством, коснутся не только финальных сумм, но и действий водителей. Сейчас для заполнения документа  владельцы авто должны договориться и выяснить, «кто виноват» непосредственно на месте аварии. Итог переговоров необходимо указать в «Извещении о ДТП», прописав данные того человека, который  признал свою вину. Далее пострадавший, минуя ГИБДД, несет документы по итогам дорожно-транспортного происшествия в полицию.

Новый документ может разрешить водителям оформлять происшествие без договоренностей. Для этого в бланке о ДТП каждый должен указать свою точку зрения и суть возникших разногласий. В этом случае данные о происшествии должны быть «зафиксированы и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования».

Разработчики поправок предлагают на выбор два способа передачи обстоятельств аварии: с помощью «технических средств контроля» на основе спутниковых данных (кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС») или с помощью специального  приложения, которое можно будет скачать на смартфон. Законодатели уже подготовили проект постановления правительства с описанием процедуры применения терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» для оформления европротокола. Что касается мобильного приложения «Помощник ОСАГО» (второго способа передачи данных об аварии), с помощью которого водители будут фотографировать место аварии на смартфон и передавать снимки страховщикам, то его сейчас разрабатывает Банк России. Согласие водителей с обстоятельствами ДТП в таком случае будет подтверждаться с помощью простой электронной подписи, а данные водителей будут проверяться по данным МВД и страховых компаний в режиме онлайн.

Мнение  страховых менеджеров  об этом законопроекте неоднозначное. Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс говорил, что отмена условия об обязательном отсутствии разногласий относительно обстоятельств ДТП и перечня видимых повреждений приведет к тому, что страховые компании просто не смогут урегулировать случай.

— Если оба участника будут говорить о том, что они не нарушали ПДД и являются потерпевшими, страховщики просто не смогут определить, кому производить выплату, — пояснил Игорь Юргенс. — При этом никакие технические средства не смогут со стопроцентной вероятностью определить обстоятельства ДТП и лицо, ответственное за причинение ущерба. Например, если оба участника ДТП будут заявлять, что двигались на разрешающий сигнал светофора, или каждый из участников будет говорить, что маневр перестроения при продольном столкновении совершил другой автомобиль.

Приморские автоэксперты считают увеличение максимальной суммы выплаты до 100 тыс. рублей позитивным нововведением.

— Хотелось бы, чтобы у нас на дорогах было меньше пробок и процедура оформления мелких ДТП займет меньше времени. Поэтому, надеюсь, что повышение лимита приведет к тому, что большая часть небольших аварий будет оформляться водителями самостоятельно, — сказал «Приморской газете» председатель Приморской автомобильной федерации Максим Наумец. — Единственное, в Приморье есть проблема образования водителей, которого бывает недостаточно, чтобы воспользоваться этой процедурой. В таком случае на помощь могут прийти аварийные комиссары. А сотрудники ГИБДД должны заниматься своими прямыми обязанностями — выезжать на серьезные случаи, а не на мелкие аварии.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление